MSC продолжает скупать контейнеровозы на вторичном рынке и заказывать новые. Недавно компания завершила сделку по приобретению культового 25-летнего контейнеровоза «Sovereign Maersk», сообщает The Loadstar со ссылкой на Alphaliner.
В 2016 году Maersk продал его японской компании MC Shipping, а затем зафрахтовал. Изначально вместимость контейнеровоза составляла 8,2 тыс. TEU. На момент сдачи в эксплуатацию, в 1997 году, «Sovereign Maersk» был одним из крупнейших контейнеровозов в мире и первым, чья вместимость превышала 8 тыс. TEU. В 2012 году после модернизации вместимость судна была увеличена до 9,6 тыс. TEU.
MSC переименует контейнеровоз в «MSC Domna X», и он присоединится к своим sistership’ам – «MSC Fie X» (ранее «Susan Maersk»), «MSC Vilda X» («Sofie Maersk»), «MSC Aby» («Svend Maersk») и MSC Ellen («Soroe Maersk») на трейде Азия – Южная Америка.
«С августа 2020 года MSC купила 271 контейнеровоз суммарной вместимостью 1,1 млн TEU. Между тем, перевозчик продолжает заказывать новые контейнеровозы», – пишет издание.
На прошлой неделе MSC заказал строительство десяти контейнеровозов вместимостью 11,4 тыс. TEU на китайской верфи Zhoushan Changhong International, тем самым увеличив свой портфель заказов до 134 контейнеровозов.
«Приобретение только подержанных контейнеровозов делает MSC лидером в рейтинге по вместимости и ставит выше HMM, а новые заказы превышают вместимость действующего флота Hapag-Lloyd, пятого по величине контейнерного перевозчика, в 1,8 млн TEU.
«Похоже, что MSC досконально изучает практически любой контейнеровоз, который появляется на вторичном рынке, исудя по всему, что перевозчик намерен работать автономно, словно подтверждая намерение прекратить действие альянса 2M, – цитирует The Loadstar свой источник, который добавил, что не видит на вторичном рынке большой активности Maersk. «Перевозчик дал ясно понять, что не заинтересован в старых судах», – сказал он.
Фото: MSC