По итогам 2022 года Международное морское бюро (International Maritime Bureau – IMB) зафиксировало115 сообщений об инцидентах с участием пиратов. Это, отмечают в организации, самый низкий показатель за почти три десятилетия.
Треть всех инцидентов с участием пиратов в 2022 году произошло в Сингапурских проливах. При этом во всех 38 случаях нападений на суда, следовавшие через проливы, пиратам удалось проникнуть на борт. В 2021 году таких случаев было 35.
Как отмечает Splash24/7, большинство судов, на борт которых пираты смогли подняться, имели дедвейт свыше 50 тыс. тонн, в том числе средних них было шесть судов в грузу дедвейтом свыше 150 тыс. тонн.
В этих 38 случаях двум членам экипажа угрожали, а четверых взяли в заложники на время нападения. По крайней мере в трех инцидентах пираты угрожали морякам огнестрельным оружием.
В водах Гвинеи, некогда бывших самым пиратоопасным регионом, в 2022 году произошло 19 инцидентов против 35 в 2021 году. Однако, считают в IMB, необходимо сохранять бдительность, учитывая, что два нападения имели место в последнем квартале 2022 года.
При этом в IMB предполагают, что не о всех инцидентах с пиратами экипажи и компании сообщают, а о некоторых сообщают с опозданием.
Фото: EU-Navfor