В настоящее время для осуществления перевозок по Северному морскому пути необходимо порядка 70 судов, заявил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов в ходе очередного заседания Морской коллегии при правительстве РФ, которое провел министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
«За последние 10 лет объёмы грузоперевозок по Севморпути выросли практически в 10 раз, что в свою очередь требует расширения периода навигации вплоть до круглогодичной за счёт развития ледокольной группировки и применения в Арктике крупнотоннажных транспортных судов ледового класса, – цитирует пресс-служба правительства В.Евтухова. – В настоящее время для осуществления перевозок по Северному морскому пути необходимо порядка 70 судов. На данный момент текущим портфелем заказов предусмотрено строительство 26 единиц судов транспортного флота, все они строятся на ССК «Звезда». В том числе это 15 танкеров-газовозов, 10 арктических танкеров-челноков проекта AST120K, 1 танкер-челнок проекта AST69K дедвейтом 69 тыс. тонн».
В свою очередь глава Минпромторга Д.Мантуров отметил, что в рамках развития Севморпути идет активное строительство судов для аварийно-спасательного флота. «Мы активно работаем по этим направлениям. «Атомфлоту» уже переданы три атомных ледокола и строится ещё столько же. Также для «Севморпути» идут работы по судам аварийно-спасательного флота. Шесть из них должны быть сданы уже в следующем году. И ещё десять – в 2024 году. Важно выдерживать все плановые сроки».
Кроме того, в ходе заседания был заслушан доклад о работе по созданию отечественных судовых двигателей. «Минпромторг России совместно с «Трансмашхолдингом» и «Синара – транспортные машины» сформировал комплексную инвестиционную программу «Железнодорожное машиностроение и компоненты». Планируемый объём инвестиций по программе на 2022–2025 годы составляет 110 млрд рублей. Программа направлена на суверенизацию железнодорожного подвижного состава с локализацией ключевых компонентов, включая импортозамещение дизельных двигателей для железнодорожного подвижного состава, судостроения и ряда других отраслей», – доложил В.Евтухов.
В целом, по его словам, в Российской Федерации отечественными предприятиями не только осуществляется производство судовых дизелей и дизель-генераторов на базе разработанных и серийно выпускаемых отечественных машин, но и проводятся мероприятия по разработке модификаций двигателя Д-500 и ДМ-185. Замглавы Минпромторга также предложил определить обязательство государственных заказчиков гражданских судов всех типов при выборе проекта судна требовать от бюро-проектантов применять в составе проектов судов энергетическое оборудование отечественного производства.
О разработке МЧС России плана мероприятий по реализации Концепции развития водолазного дела в Российской Федерации на период до 2035 года рассказал глава ведомства Александр Куренков. В завершение заседания коллегии были заслушаны предложения Научно-экспертного совета по разработке единой информационной политики обеспечения морской деятельности, а также утверждён план работы Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации на 2023 год.
Фото: пресс-служба правительства РФ