«K» Line подписала долгосрочный договор фрахтования двух судов для транспортировки уловленного CO2 с совместным предприятием Shell, Equinor и TotalEnergies – Northern Lights, сообщили SeaNews в компании.
Суда, которые строятся на китайской верфи Dalian Shipbuilding Industry Corporation, будут перевозить уловленный СО2 в жидком виде в специальных танках с промышленных площадок в Европе на терминал в районе Эйгардена (Норвегия), откуда он будет транспортироваться по трубопроводу и закачиваться для постоянного хранения в резервуар, построенный под морским дном на глубине 2,6 км в поры водоносного горизонта.
Сдача судов в эксплуатацию запланирована на 2024 год. Они будут зарегистрированы под норвежским флагом. Вместимость их составляет 7,5 тыс. куб. м.
Суда будут работать на СПГ и оснащены ветряными движителями, а также системой воздушной смазки. Ожидается, что это снизит выбросы углекислого газа на 34%.
Напомним, Northern Lights является транспортным и складским компонентом Longship, полномасштабного проекта правительства Норвегии по улавливанию и хранению углерода. Проект «Северное сияние» включает строительство и эксплуатацию объектов для транспортировки и хранения СО2, открытых для третьих лиц. Планируется, что это будет первая в истории трансграничная сеть инфраструктуры подобного рода с открытым исходным кодом. Проект предложит европейским промышленным предприятиям-производителям возможность безопасно и постоянно хранить CO2 под землей.