Арктический контейнеровоз «Норникеля» совершил экспериментальный рейс Шанхай – Мурманск – Санкт-Петербург. Весь путь от Восточно-Китайского моря до Финского залива занял 34 дня, сообщается в телеграм-канале «Норникеля».
Дизель-электроход из собственного флота «Норникеля» отправился к побережью Китая с грузом – на борту судна были медь и другая металлопродукция компании. «Контейнеровоз двигался без ледокольного сопровождения, пробивая кормой льды толщиной до двух метров, – рассказал капитан «Мончегорска» Сергей Кондаков. – В морях Тихого океана дизель-электроходу понадобилась вся его маневренность. Поверхность воды в дневное время покрыта рыболовецкими сетями, а в ночное – усыпана буями, как игрушками на новогодней елке».
После разгрузки в Шанхае судно отправилось на плановый доковый ремонт в порт Чжоушань. Раз в пять лет, согласно морскому регистру, дизель-электроход должен проходить проверку, чтобы продлить документы на эксплуатацию. По словам капитана Кондакова, доковых работ было достаточно много – от ремонта машинного отделения до покраски подводной и надводной частей корпуса.
В Санкт-Петербург контейнеровоз вернулся с китайскими товарами на борту. «Привычный груз для «Мончегорска»: флот «Норникеля» ежегодно доставляет в Дудинку 110 тысяч тонн потребительских товаров и продовольствия для жителей Таймыра», – говорится в сообщении.
В «Норникеле» отмечают, что пять собственных контейнеровозов, танкер и портовый ледокол позволили компании обрести транспортную независимость.
Фото: Телеграм-канал «Норникеля»