Гидрографическое предприятие выполнило рекордный объем исследований Севморпути

Гидрографическое предприятие выполнило рекордный объем исследований Севморпути

  • Гидрографическое предприятие установило очередной рекорд по объему исследований акватории Севморпути. По итогам летне-осенней навигации 2022 года проведена съемка 45,2 тыс. линейных км рельефа дна. Это максимальный показатель в истории современной России, сообщает пресс-служба предприятия.

    Работы проводились согласно перспективному плану навигационно-гидрографического обеспечения (НГО) Севморпути, утвержденному ГК «Росатом». План на 2022 год выполнен полностью, в сравнении с 2021 годом объем промеров увеличен на 2,6 тыс. линейных км. Высокий темп исследований необходим для увеличения количества рекомендованных маршрутов на Севморпути.

    «В ближайшие годы ожидается увеличение грузопотока на восток, однако восточный участок Севморпути картографически менее изучен, нежели западный. По этой причине в 2022 году гидрографы много работали в Восточно-Сибирском море, проливе Санникова, море Лаптевых и на реке Колыма. В общей сложности на восточном участке исследовали свыше 30 тыс. линейных км, что составляет примерно 67% от общего объема работ», – сказал главный инженер Гидрографического предприятия Андрей Олейников.

    В соответствии с планом НГО 2022 года, Гидрографическое предприятие также обеспечило непрерывную работу 259 единиц средств навигационного оборудования (СНО) на Севморпути, установило 9 альтернативных источников питания в Обской губе и Карском море, провело модернизацию береговых и плавучих СНО реки Енисей. В рамках модернизации новыми программно-аппаратными комплексами оснащены 18 береговых знаков и 40 плавучих предостерегательных знаков (буев) на участке реки Енисей: от мыса Сопочная Карга до Дудинского морского порта. Новое оборудование позволяет проводить удаленный мониторинг работы СНО.

    В навигацию 2022 года на трассы Севморпути впервые вышло новое лоцмейстерское судно Гидрографического предприятия «Александр Парфенов». В сентябре-октябре судно работало в Карском море, Енисейском заливе и в Обской губе. Экипаж совместно с лоцмейстерской партией производил обследование береговых навигационных знаков, установку автономных источников питания, постановку и съемку плавучих предостерегательных знаков. Ожидается, что в навигацию 2023 года к работам в рамках НГО присоединятся три новых судна предприятия.

    Фото: Гидрографическое предприятие


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.11.2022
    ФГУП «Гидрографическое предприятие» завершило модернизацию средств навигационного оборудования (СНО) на одном из самых оживленных […]
    02.12.2022
    1 декабря в акватории Северного морского пути началась зимне-весенняя навигация. Об этом сообщается в […]
    21.03.2022
    На перевозку грузов по Северному морскому пути будут установлены льготные тарифы, которые будут субсидироваться […]
    07.09.2022
    Наряду с планами развития транспортных коридоров важно обновлять подвижной и тяговый состав отечественных железных […]
    23.06.2022
    Госдума РФ приняла во втором чтении и в целом закон, который централизует в Росатоме […]
    09.03.2022
    Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации Ростех продемонстрировал работу киберфизической платформы «Аэромобильный лоцман» в акватории Ладожского озера. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.