Японский конгломерат Marubeni в лице своей сингапурской дочерней компании MMSL подписала договор с испанской bound4blue о реализации проекта по оснащению одного из судов MMSL парусной системой.
Как сообщает Marubeni, паруса будут установлены на балкер типа Panamax в 2023-2024 гг. с тем, чтобы оценить, как это скажется на объеме выхлопных газов (ожидается, что снижение составит до 15-20%).
Разработанная bound4blue система использует технологию suction sail, которая работает по принципу подъемной силы крыла самолета. Паруса сконструированы таким образом, чтобы они могли разворачиваться в зависимости от направления ветра.
На балкер Panamax подобная система будет установлена впервые. Судя по иллюстрации, размещенной в пресс-релизе, тестировать технологию будут на балкере «Crimson Kingdom» 2016 года подстройки (дедвейт 85 тыс. тонн, длина 229 м, ширина 35 м).
Оператором судна будет MaruKlav Management Inc., совместное предприятие, созданное Marubeni с норвежской Torvald Klaveness Group.
Фото: Marubeni