Взмах сабли янычара

Взмах сабли янычара

  • Взмах сабли янычараИнформация о повышении ставок за проход Черноморскими проливами подтверждается: «турецкий Платон» накрутит тарифы — надо будет приплатить за проехать. История не знает случаев, когда Турция поступала в разрез со своими интересами. Любое действо или даже посыл Анкары — это как взмах сабли янычара: всегда одновременно внезапен и резок с одной стороны и выверен и взвешен — с другой.

    Ситуацию как турецкую стратегию необходимо рассматривать с двух ракурсов: политического и коммерческого. 

    В первом случае — это и игра в президентские выборы в Турции в июне 2023 года, и безальтернативность транспортного коридора, и постоянно управляемая игра «на тоненького» с ситуацией в Азово-Черноморском бассейне.

    Во втором — безусловный приток дополнительных финансов без каких-либо затрат, что, конечно, является лакомым финансовым соблазном, увеличивающим ежегодный доход с 40 до 200 млн USD, что в свою очередь, позволит выделить дополнительные транши на нужды бюджета, ведь инфляция в Турции бьёт все рекорды и приближается к 80% годовых. Конечно, часть прибыли пойдёт на финансирование строительства канала — дублёра Босфора. Как говорится, «прибыль от недвижимости всегда должна идти в недвижимость».

    Что касается транзитных судов, то ни для кого не секрет, что ставки «на районе» лакомые — стоимость тонны перевезённого груза с Азова на Мармару в районе 50 долларов. Турецкие паши решили «своё прикурить». Своевременный ход — покумекали и… успели реально вовремя: до ноября цены на перевозку сильно снижаться не должны (если не будет явных катаклизмов).

    Так что, политическую ситуацию оставим политикам, а с коммерческой точки зрения, «держатели акций Монтрё» поступили грамотно. Остальные участники транспортного процесса абсолютно привычно разберутся с затратами через повышение тайм-чартерного эквивалента, а рынок конечного потребителя на данном временном этапе это повышение съест совершенно безболезненно.

    Алексей Зайцев, КДП, к.т.н. 
    Доцент кафедры судоходства на ВВП
    Государственного университета
    морского и речного флота
    имени адмирала С.О. Макарова

     

    Бонусом от автора – новые тарифы в сравнении со старыми, информация от агентов

    Взмах сабли янычара

    Фото: Shipspotting / Wil Weijsters

    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.08.2022
    По итогам 7 месяцев 2022 года контейнерные порты Турции обработали 7,37 млн TEU – […]
    20.06.2022
    На прошлой неделе поезд, перевозящий контейнеры с серой из Казахстана в Турцию, пройдя по […]
    27.09.2022
    По итогам первого полугодия 2022 года через турецкие проливы прошло более 37,9 тыс. судов – […]
    01.11.2022
    На Новосибирском заводе химконцентратов (ПАО «НЗХК», дочернее предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ») изготовлены и […]
    14.10.2022
    Компания «ТРАНС СИНЕРГИЯ» запустила собственную морскую линию между Новороссийском и Стамбулом. Как рассказали SeaNews […]
    29.09.2022
    Группа компаний TMBC Logistics  с 1 октября возобновляет ро-ро сервис между портами Турции (Яримча […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.