Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха освоила новую технологию изготовления деталей морских газотурбинных двигателей. По информации Ростеха, решение позволит увеличить КПД и ресурс силовых установок.
Детали и агрегаты современных двигателей обладают сложной внутренней структурой в виде сот. Преимущество таких деталей перед монолитными элементами силовых установок в меньшем весе при сохранении необходимых прочностных характеристик, поясняют в Ростехе.
Новая технология позволяет заполнять ячейки сот внутри деталей специальным уплотнителем из отечественных материалов. Материал изготавливается методом пайки-спеканием. Его уникальная особенность заключается в том, что он не крошится при обработке, что особенно важно при изготовлении сложных узлов.
«Сотовые вставки относятся к «горячей» части газотурбинного двигателя, к которой предъявляются очень высокие прочностные требования. Решение позволяет изготавливать детали, которые отличаются повышенной стойкостью к высоким температурам и износу в процессе эксплуатации. Это позволит увеличить ресурс, а также повысить КПД силовых установок. Технология уже опробована на одном из двигателей, который поставлен заказчику для дальнейшей эксплуатации», – рассказали в Объединенной двигателестроительной корпорации.
Новый способ изготовления морских газотурбинных двигателей может быть использован в ремонте установок как российского, так и иностранного производства. Технология внедрена специалистами рыбинского «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» специализируется на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация