Проблемы с выгрузкой цистерн с нефтепродуктами  в российских портах

Проблемы с выгрузкой цистерн с нефтепродуктами в российских портах

  • В РЖД создан оперативный штаб по продвижению нефтяных продуктов. Такое решение принято в связи с проблемами с выгрузкой цистерн в портах.

    «Боремся с очередями на выгрузку нефтепродуктов. Они возникли с первыми серьёзными холодами из-за проблем с выгрузкой цистерн в портах. Особенно это касается вязких грузов, вроде мазута, которые «дубеют» при минусовых температурах. В отдельных терминалах выгрузка цистерны мазута при нормативе 10 часов занимает до 70», — говорится в сообщении РЖД в Telegram-канале компании.

    Чтобы ситуация не усугублялась, создан оперативный штаб под руководством первого замглавы РЖД Сергея Кобзева. В нём участвуют грузоотправители, грузополучатели — нефтебазы и портовые терминалы, операторы цистерн. Формат позволяет оперативно разрешать проблемы продвижения нефтяных грузов.

    По данным РЖД, в целом в декабре (за 19 дней) погрузка таких грузов на сети РЖД выросла на 6,5%, до 12,1 млн т. При этом во внутреннем сообщении отправлено 6,8 млн т (+10,6%), на экспорт — 5,4 млн т (+1,8%).

    Увеличению отправок мешает ряд внешних факторов. Это неплановые ремонты у грузоотправителей (недогрузили более 140 тыс. тонн), а также заторы в портах, из-за чего РЖД вынуждены были ввести 15 конвенций (недогрузили 85 тыс. тонн).

    «В этих условиях совместно с клиентами и партнёрами ищем варианты, как улучшить процесс взаимодействия», — отмечают в РЖД.

    Сегодня на штабе подвели некоторые промежуточные итоги:

    • самая сложная ситуация — в портах Азово-Черноморского бассейна, погрузка туда снижается на 2%. В ожидании выгрузки на Северо-Кавказской железной дороге — 61 поезд, за последнюю неделю их число удалось сократить на 8;
    • ряд терминалов, в частности «Петербургский нефтяной терминал», «Усть-Луга Ойл», «Новороссийский мазутный терминал», «Приморнефтепродукт», значительно улучшили свою работу и в отдельные сутки выгружали даже больше своей перерабатывающей способности;
    • после сложной ситуации в начале декабря на Дальнем Востоке восстановили ритмичность перевозок нефтепродуктов с Хабаровского НПЗ. Отмечается улучшение выгрузки на станциях Первая Речка, Находка Восточная. В то же время сохраняется проблема по станциям Крабовая и Блюхер из-за превышения нормы времени на слив топлива. На этой неделе совместно РЖД совместно  коллегами планируют выйти на плановые параметры перевозок;
    • для сокращения очередей и скорейшего снятия ограничений по согласованию с морскими терминалами решили не в ущерб остальным сначала подавать вагоны, которые можно выгрузить быстрее всего. Например, со светлыми нефтепродуктами или для выгрузки напрямую с вагона на судно;
    • разработали графики подвода поездов, для того чтобы на припортовых станциях всегда был неснижаемый остаток вагонов, готовых к выгрузке.

    Фото с сайта РЖД


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    15.02.2021
    Состоялась отправка тестового контейнерного поезда с грузами из Японии в Великобританию по Транссибу в […]
    03.02.2021
    3 февраля этого года  в режиме видеосвязи генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» […]
    16.12.2021
    Правление ОАО «РЖД» продлило на 2022 год ранее введённые скидки на перевозку широкой номенклатуры […]
    13.04.2021
    Доход Российской Федерации от перевалки белорусских нефтепродуктов в российских портах только за март составили […]
    11.02.2021
    По итогам января 2021 года погрузка экспортных грузов на сети железных дорог ОАО «РЖД» […]
    26.10.2021
    В Дудинском морском порту завершена разгрузка танкера «Василий Суриков» с топливом, который завершил летнюю […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.