Контейнерный транзит из Китая через Россию в Европу мешает импорту, так как приоритет отдан транзитным грузам. Такое мнение высказал руководитель отдела логистики новосибирской компании International Consulting Logistic Company (ICLC) Сергей Аверин.
«В доковидные времена боролись за то, чтобы вырос транзит, – напомнил С.Аверин. – Он вырос, что получилось? Мы теперь не можем импортировать грузы. Наши клиенты сталкиваются с проблемами, контракты срываются».
По его словам, сроки доставки в настоящее время «нереальные»: «Если в доковидные времена 30-40 дней контейнер шел из Шанхая до Москвы, то сейчас 90-100 дней в лучшем случае».
«Да, мы можем взывать к нашим дальневосточным портам, но у нас инфраструктура готова? У нас БАМ «расшит»? А Транссибирская магистраль потянет столько грузов?» – задал вопросы С.Аверин и сам же ответил: «Нет! Мы дружим с китайцами, обнимаемся с ним. Но взять китайскую программу «Один пояс, один путь» – мы хоть что-то сделали для нее. Мы все сухопутные погранпереходы как-то развивали? Они остались на прежнем уровне».
«По некоторым прогнозам, к 2025 году на рынке появится много судов и ставки упадут вниз. Главное, зарабатывать будем не мы, а Maersk и MSC. Тут надо понимать, как мы из этой ситуации будем выходить», – подчеркнул С.Аверин.
Также он остановился на ограничениях со стороны Китая в связи с коронавирусом. «Когда нормализуется ситуация на погранпереходах? Не думаю, что китайцы перед Олимпиадой будут ослаблять антиковидные меры. Это практика продолжится. У нас автомобильные погранпереходы практически все стоят. Что, будем ждать, пока железнодорожные закроют? Тогда вообще будет коллапс», – подытожил он.