В 2021 году контейнерный импорт в Россию впервые превысил отметку 2013 года, заявил директор по стратегии FESCO Максим Шишков на конференции «TransCont», организованной в Москве Heavy World и ICF.
Он рассказал об структурных изменениях российского контейнерного рынка (транзит, экспорт и импорт) на семилетнем горизонте, с 2013 по 2021 год.
«Мы видим, что импорт вырос всего лишь на 10%, – сказал М.Шишков. – В 2021 году контейнерный импорт в России впервые превысил отметку 2013 года. Получается, что после валютного кризиса в 2021 году этот сегмент рынка восстановился только в этом году. Прогноз до 2025-2030 года: пока нет предпосылок, что импорт будет расти двузначными темпами».
По данным М.Шишкова, за последние семь месяцев экспорт вырос на 159%. В будущем это может привести к тому, что российский рынок может столкнуться с дефицитом контейнеров к 2025 году, когда экспорт из России по объемам превысит импорт. «Что будет, если рынок продолжит расти в текущей структуре, текущими темпами роста, то есть импорт будет прибавлять 2-3%? Есть предпосылки контейнеризации российского экспорта, например, в этом году металлурги с точки зрения контейнеризации активно работают. Здесь в 2024-2025 годах импортного контейнера физически может просто не хватать, и это проблема – где взять контейнер под экспорт. Сомнительно, что мы будет завозить из Китая порожние контейнеры в Сибирь, чтобы подгружать там экспорт».
М.Шишков предположил, что одним из решений этой проблемы может стать расширение российского контейнерного бизнеса с территории России на территорию Евразии. «Российским компаниям надо вовлекаться в евразийскую контейнерную сеть, увеличивать контейнерные потоки и пытаться всю эту историю закольцовывать. Потому что в текущей структуре в 2024 году будет достаточно трудно с точки зрения темпов роста и активности на контейнерном рынке», – резюмировал М.Шишков.