Российскому контейнерному бизнесу нужно вовлекаться в евразийскую сеть

Российскому контейнерному бизнесу нужно вовлекаться в евразийскую сеть

  • В 2021 году контейнерный импорт в Россию впервые превысил отметку 2013 года, заявил директор по стратегии FESCO Максим Шишков на конференции «TransCont», организованной в Москве Heavy World и ICF.

    Он рассказал об структурных изменениях российского контейнерного рынка (транзит, экспорт и импорт) на семилетнем горизонте, с 2013 по 2021 год.

    «Мы видим, что импорт вырос всего лишь на 10%, – сказал М.Шишков. – В 2021 году контейнерный импорт в России впервые превысил отметку 2013 года. Получается, что после валютного кризиса в 2021 году этот сегмент рынка восстановился только в этом году. Прогноз до 2025-2030 года: пока нет предпосылок, что импорт будет расти двузначными темпами».

    По данным М.Шишкова, за последние семь месяцев экспорт вырос на 159%. В будущем это может привести к тому, что российский рынок может столкнуться с дефицитом контейнеров к 2025 году, когда экспорт из России по объемам превысит импорт. «Что будет, если рынок продолжит расти в текущей структуре, текущими темпами роста, то есть импорт будет прибавлять 2-3%? Есть предпосылки контейнеризации российского экспорта, например, в этом году металлурги с точки зрения контейнеризации активно работают. Здесь в 2024-2025 годах импортного контейнера физически может просто не хватать, и это проблема – где взять контейнер под экспорт. Сомнительно, что мы будет завозить из Китая порожние контейнеры в Сибирь, чтобы подгружать там экспорт».

    М.Шишков предположил, что одним из решений этой проблемы может стать расширение российского контейнерного бизнеса с территории России на территорию Евразии. «Российским компаниям надо вовлекаться в евразийскую контейнерную сеть, увеличивать контейнерные потоки и пытаться всю эту историю закольцовывать. Потому что в текущей структуре в 2024 году будет достаточно трудно с точки зрения темпов роста и активности на контейнерном рынке», – резюмировал М.Шишков.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.07.2021
    23 июля в Москве состоялось повторное годовое общее собрание акционеров ПАО «ДВМП» (головная компания […]
    18.08.2021
    Руководитель морского дивизиона Транспортной группы FESCO Владимир Корчанов с 19 августа назначен временным исполняющим […]
    30.04.2021
    Суда, оборудованные скрубберами, будут сбрасывать 10 Гт (гигатонн) промывочной воды в год. Такие данные […]
    01.10.2021
    Усиливающиеся сомнения относительно будущего сжиженного природного газа как судового топлива и растущие цены на […]
    26.11.2021
    И вернется ли рынок на доковидные позиции?
    04.06.2021
    Транспортная группа FESCO и Intership Navigation, входящая в состав немецкой судоходной компании Hartmann Group, заключили на […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.