Российскому контейнерному бизнесу нужно вовлекаться в евразийскую сеть

Российскому контейнерному бизнесу нужно вовлекаться в евразийскую сеть

  • В 2021 году контейнерный импорт в Россию впервые превысил отметку 2013 года, заявил директор по стратегии FESCO Максим Шишков на конференции «TransCont», организованной в Москве Heavy World и ICF.

    Он рассказал об структурных изменениях российского контейнерного рынка (транзит, экспорт и импорт) на семилетнем горизонте, с 2013 по 2021 год.

    «Мы видим, что импорт вырос всего лишь на 10%, – сказал М.Шишков. – В 2021 году контейнерный импорт в России впервые превысил отметку 2013 года. Получается, что после валютного кризиса в 2021 году этот сегмент рынка восстановился только в этом году. Прогноз до 2025-2030 года: пока нет предпосылок, что импорт будет расти двузначными темпами».

    По данным М.Шишкова, за последние семь месяцев экспорт вырос на 159%. В будущем это может привести к тому, что российский рынок может столкнуться с дефицитом контейнеров к 2025 году, когда экспорт из России по объемам превысит импорт. «Что будет, если рынок продолжит расти в текущей структуре, текущими темпами роста, то есть импорт будет прибавлять 2-3%? Есть предпосылки контейнеризации российского экспорта, например, в этом году металлурги с точки зрения контейнеризации активно работают. Здесь в 2024-2025 годах импортного контейнера физически может просто не хватать, и это проблема – где взять контейнер под экспорт. Сомнительно, что мы будет завозить из Китая порожние контейнеры в Сибирь, чтобы подгружать там экспорт».

    М.Шишков предположил, что одним из решений этой проблемы может стать расширение российского контейнерного бизнеса с территории России на территорию Евразии. «Российским компаниям надо вовлекаться в евразийскую контейнерную сеть, увеличивать контейнерные потоки и пытаться всю эту историю закольцовывать. Потому что в текущей структуре в 2024 году будет достаточно трудно с точки зрения темпов роста и активности на контейнерном рынке», – резюмировал М.Шишков.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    01.12.2021
    На фоне продолжающейся пандемии глобальные цепочки поставок разбалансированы, нет общего понимания, что будет завтра, […]
    08.07.2021
    Прибыль контейнерных линий в этом году может составить 100 млрд долларов несмотря на продолжающиеся […]
    22.12.2021
    Объемы мировых месторождений нефти и газа, открытых в 2021 году, могут стать самыми низкими […]
    17.05.2021
    «Ростерминалуголь» планирует объем экспортной перевалки угля в 2021 году порядка 24-25 млн тонн. Таким […]
    09.06.2021
    Парк «Восточной Стивидорной Компании» пополнили четыре автоконтейнеровоза CSC 340 Kalmar, сообщили SeaNews в Global […]
    08.12.2021
    Через Владивосток и Калининград


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.