Правительство РФ приняло Транспортную стратегию

Правительство РФ приняло Транспортную стратегию

  • Правительство РФ приняло Транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, разработанную Минтрансом. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе заседания правительства РФ 26 ноября.

    «Предпосылками к обновлению Транспортной стратегии стали значительные технологические и макроэкономические изменения, произошедшие в России и в мире. Стратегия учитывает положения указов Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в том числе в части достижения целевых темпов экономического роста, – цитирует пресс-служба правительства министра транспорта РФ Виталия Савельева. – Разработка стратегии велась параллельно с разработкой инициатив социально-экономического развития. Мы учли важнейшие мировые тренды, включая декарбонизацию, зелёный транспорт, переход на новые источники энергии».

    Он отметил, что в стратегии впервые выделен блок по цифровой трансформации в качестве важнейшего инструмента достижения целей. Он включает инициативы по беспилотному транспорту, проекты-маяки, перевод перевозочных документов в электронный вид, оцифровку инфраструктуры, цифровой профиль пассажира и другие.

    «Мы разработали критерии отнесения объектов инфраструктуры к единой опорной транспортной сети на всех видах транспорта для создания мультимодальной синергии, продолжил он. – Целью развития единой опорной транспортной сети является достижение нормативного состояния для 85% сети к 2035 году и устранение узких мест. Сегодня в сети порядка 62% объектов и сооружений находятся в нормативном состоянии. Стратегия впервые предполагает региональное измерение. Предполагается, что на уровне субъектов должны быть разработаны региональные стратегические планы, детализирующие положения стратегии»

    В рамках стратегии к 2035 году прогнозируется четырёхкратный рост скорости перемещения несырьевых грузов (до 1 тыс. км в сутки) с использованием контейнерных поездов. «Будем наращивать провозные мощности железнодорожной инфраструктуры в восточном направлении (Восточный полигон), Азово-Черноморском и северо-западном. Совокупный прирост составит от 197 млн до 327 млн т в зависимости от экономической конъюнктуры, – сказал В.Савельев. – У нас есть возможность нарастить транзит всеми видами транспорта до 3,7 млн ДФЭ при условии снятия инфраструктурных ограничений. Вместе с МВД России будем снижать транспортный риск в три раза на горизонте до 2035 года. Это лишь отдельные плановые показатели».

    В заключение он подчеркнул, что разработка стратегии и анонс планов – это только начало работы. Стратегия задаёт в первую очередь вектор развития, ценностные и технологические ориентиры для отрасли. «Перед нами стоит ряд задач, поставленных Президентом: разработать план реализации стратегии и генеральную схему развития опорной транспортной сети. Для обновления направления развития инфраструктуры мы начали разработку транспортно-экономического баланса. Это большая работа в будущем совместно с Минэкономразвития России, с научными организациями. Важно, что мы планируем поддерживать наше видение долгосрочного развития отрасли в соответствии с новыми реалиями и тенденциями», – сказал министр транспорта.

    Он отметил, что аандемия коронавируса продемонстрировала, что цепочки поставок и транспортная система должны уметь адаптироваться к меняющейся конъюнктуре рынков. Стратегия будет актуализироваться на регулярной основе.

    «Мы принимаем Транспортную стратегию», – резюмировал М.Мишустин.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.04.2021
    И корректирует пошлину на подсолнечник
    21.07.2021
    Беспилотное технологии обозначены как приоритет в развитии грузоперевозок на ближайшие годы стали предметом обсуждения […]
    29.07.2021
    Правительство Таиланда поручило Управлению портов Таиланда к середине 2022 года создать национального линейного оператора, […]
    30.08.2021
    Поставки угля из Кузбасса в восточном направлении в 2024 году вырастут до 68 млн тонн
    29.11.2021
    Одной из причин кризиса логистики на Дальнем Востоке стала некачественная работа частных экспедиторских компаний […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.