Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 вышел в акваторию Финского залива для прохождения приёмно-сдаточных испытаний, сообщает пресс-служба «Балтийского завода».
В ходе выполнения программы испытаний заводская сдаточная команда совместно с экипажем ледокола проведёт проверку работоспособности гребного электродвигателя правого борта, замена которого была произведена специалистами Балтийского завода.
Напомним, один из трех гребных электродвигателей на проходящем испытания атомном ледоколе «Арктика» после поломки 4 февраля этого года признан не подлежащим восстановлению. Два двигателя на среднем валу были успешно испытаны, прежде чем произошел инцидент с двигателем на правом валу. Работы по замене гребного электродвигателя судно проводились на «Кронштадтском морском заводе».
Ожидается, что после завершения испытаний атомоход «Арктика» приступит к работе на Северном морском пути. Универсальный атомный ледокол «Арктика» — головное судно проекта 22220. Атомоходы этого проекта являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача – обеспечение руглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 должны стать основой гражданского ледокольного флота России.