Экипаж плавучего крана «Могучий» Каспийского филиала Морской спасательной службы принимает участие в уникальной операции – единовременной замене обоих двустворчатых ворот шлюза №30 Волгоградского гидроузла.
Как сообщает пресс-служба Морспасслужбы, применение единственной в России уникальной технологии по одновременной замене сразу двух двустворчатых ворот весом 450 и 710 тонн позволит в два раза сократить сроки ремонта шлюза №30 Волго-Донского канала. Весь комплекс работ по реконструкции действующего объекта высоконапорных гидросооружений Волгоградского гидроузла планируется завершить в 2022 году. К 16 ноября были выполнены работы по монтажу створок двустворчатых ворот верхней головы шлюза №30 высотой 14,3 м, шириной 17,2 м и общим весом 450 тонн.
Реконструкция стартовала в конце октября, когда на шлюз прибыл плавучий кран «Могучий». Он способен поднимать объекты весом до 350 тонн и самостоятельно перемещаться по внутренним водным путям. Именно технические способности «Могучего» позволяют проводить такие уникальные операции на гидроузле. После демонтажа старых конструкций были установлены верхние ворота, в настоящий момент монтируются нижние. Впереди целый комплекс сложных операций по установке дополнительного навесного оборудования.
Двухкамерный шлюз №30 входит в комплекс единой глубоководной системы внутренних водных путей Российской Федерации. Сооружение было введено в эксплуатацию в 1959 году и вместе с Волго-Донским судоходным каналом образует единую водную систему, объединяющую пять морей. Через железобетонные камеры размером 30 на 290 м ежегодно перевозится около 6 млн тонн грузов, проходит более 5 тыс. шлюзований. Этот шлюз является одним из важнейших элементов системы: если одна из этих ниток не будет работать, остановится весь судопропуск. Металлоконструкции шлюза не менялись с момента ввода в эксплуатацию, эти ворота одни из последних, которые подлежат ремонту в рамках долгосрочной программы по реконструкции гидротехнических сооружений.
Фото: Морспасслужба