Плавкран «Могучий» на Волгоградском гидроузле

Плавкран «Могучий» на Волгоградском гидроузле

  • Экипаж плавучего крана «Могучий» Каспийского филиала Морской спасательной службы принимает участие в уникальной операции – единовременной замене обоих двустворчатых ворот шлюза №30 Волгоградского гидроузла.

    Как сообщает пресс-служба Морспасслужбы, применение единственной в России уникальной технологии по одновременной замене сразу двух двустворчатых ворот весом 450 и 710 тонн позволит в два раза сократить сроки ремонта шлюза №30 Волго-Донского канала. Весь комплекс работ по реконструкции действующего объекта высоконапорных гидросооружений Волгоградского гидроузла планируется завершить в 2022 году. К 16 ноября были выполнены работы по монтажу створок двустворчатых ворот верхней головы шлюза №30 высотой 14,3 м, шириной 17,2 м и общим весом 450 тонн.

    Реконструкция стартовала в конце октября, когда на шлюз прибыл плавучий кран «Могучий». Он способен поднимать объекты весом до 350 тонн и самостоятельно перемещаться по внутренним водным путям. Именно технические способности «Могучего» позволяют проводить такие уникальные операции на гидроузле. После демонтажа старых конструкций были установлены верхние ворота, в настоящий момент монтируются нижние. Впереди целый комплекс сложных операций по установке дополнительного навесного оборудования.

    Двухкамерный шлюз №30 входит в комплекс единой глубоководной системы внутренних водных путей Российской Федерации. Сооружение было введено в эксплуатацию в 1959 году и вместе с Волго-Донским судоходным каналом образует единую водную систему, объединяющую пять морей. Через железобетонные камеры размером 30 на 290 м ежегодно перевозится около 6 млн тонн грузов, проходит более 5 тыс. шлюзований. Этот шлюз является одним из важнейших элементов системы: если одна из этих ниток не будет работать, остановится весь судопропуск. Металлоконструкции шлюза не менялись с момента ввода в эксплуатацию, эти ворота одни из последних, которые подлежат ремонту в рамках долгосрочной программы по реконструкции гидротехнических сооружений.

    Фото: Морспасслужба


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.10.2021
    6 декабря 2021 года в первый день 32-й сессии Ассамблеи IMO, высшего органа международной […]
    19.02.2021
    Объединенная судостроительная корпорация разрабатывает технологию быстрой модернизации шлюзового хозяйства. Об этом заявил генеральный директор […]
    16.06.2021
    Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в ОСК) победил в конкурсе на строительство ледокола проекта […]
    09.08.2021
    По итогам проведения открытого конкурса ФКУ «Дирекция госзаказчика» заключен контракт на строительство многофункционального аварийно-спасательного […]
    04.06.2021
    ФГБУ «Морская спасательная служба» объявило конкурс на право заключения государственного контракта на строительство пяти […]
    02.02.2021
    Спасательный буксир «Рубин» Морспасслужбы завершил аварийную буксировку рыболовного судна «Хивач» в порт Петропавловск-Камчатский, преодолев […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.