Полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев провёл во Владивостоке совещание по вопросу нормализации перевозок грузов морским путём, сообщает пресс-служба правительства РФ.
«Для многих территорий Дальнего Востока морской транспорт является, по сути, безальтернативным, от него зависит снабжение населения продовольствием и товарами первой необходимости, строек – оборудованием и строительными материалами, развитие экономики. В этом году ситуация в дальневосточных портах непростая. В них скопилось порядка 5,8 тыс. контейнеров при норме накопления 2,2 тыс. Значительная часть грузов находится в сухих портах. Это вызвало сложности для Чукотки, Магаданской области, Сахалина, Камчатки», – сказал Ю.Трутнев.
Среди причин скопления грузов были названы «снижение портами объёмов каботажных перевозок при увеличении международного грузооборота, отсутствие контроля за осуществлением морских перевозок, неудовлетворительная работа портов по приёму грузов».
По данным пресс-службы правительства РФ, по состоянию на 1 ноября в морских портах Приморского края находилось 5,3 тыс. TEU, из них 467 TEU соцгрузов и 6,1 тыс. тонн генеральных грузов в направлении портов Чукотки, Магадана, Сахалина и Камчатки. За период с 1 по 8 ноября достигнуто снижение накопления контейнеров на 30%. Однако из-за сложных погодных условий в Приморском крае в период с 8 по 9 ноября не были отправлены четыре судна номинальной мощностью 1,6 тыс. TEU, в результате произошло увеличение накопления грузов (10 ноября в связи с улучшением погодных условий суда были загружены и отправлены). По состоянию на 15 ноября в морских портах Приморского края находилось 5,7 тыс. TEU и 2,9 тыс. тонн генеральных грузов. Увеличение количества контейнеров по отношению к 1 ноября составило 406 TEU, при этом количество генеральных грузов уменьшилось на 3 тыс. тонн.
С 1 по 15 ноября включительно в порты прибыло 8,3 тыс. TEU и 4,9 тыс. тонн генеральных грузов, в том числе 15 ноября прибыло 484 TEU. За этот период совершено 24 рейса, которыми вывезено 7,4 тыс. TEU и 7,5 тыс. тонн генеральных грузов, 14 ноября зарегистрирован один выход судна. С 16 по 21 ноября планируется загрузка и отход семи судов, которыми будет обеспечен вывоз 1,8 тыс. TEU и 2,9 тыс. тонн генеральных грузов.
Как доложил заместитель министра транспорта Александр Пошивай, с 15 ноября на каботажные линии дополнительно привлечено восемь судов (два судна на Петропавловск-Камчатский, четыре – на Магадан, одно – на Сахалин, одно – на Чукотку). До 30 ноября ожидается снижение объёма хранения контейнеров в морских портах Приморья до 2,2 тыс. TEU, что является нормой накопления судовой партии груза для терминалов портов Владивосток и Восточный.
Под каботажные грузы в портах Приморья выделены отдельные причалы, складские площадки, грузовые средства. При подходе судов немедленно начинаются грузовые операции, работа ведётся в круглосуточном режиме. Такая же круглосуточная работа организована в портах регионов ДФО – Магадане, Петропавловске-Камчатском, Корсакове, Анадыре и Певеке.
Рассматривалась организация завоза грузов в Чукотский автономный округ в связи с наступлением периода ледокольных проводок. С 1 по 15 ноября включительно на Чукотку отправлено 1,1 тыс. TEU и 4,3 тыс. тонн генгрузов (из них соцгрузы: 183 TEU и 178 тонн генгрузов). Всего в регион из морских портов Приморского края с 1 ноября направлено пять судов, для их сопровождения в условиях ледовых ограничений в морском порту Анадырь направлено многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Заборщиков», в Певек подходит ледокол «Новороссийск» для проводки судна «Феско Парис», до Певека также используется атомный ледокол «Вайгач». Завершение доставки запланировано до 10 декабря.
«По целому ряду причин увеличились экспортно-импортные операции. Это определённый вызов и определённая возможность. Мы должны ей воспользоваться. Сделать так, чтобы рос поток грузооборота, рос оборот наших компаний, росла экономика Российской Федерации. Но поскольку в условиях пандемии к резкому увеличению грузооборота не все участники процесса оказались готовы, то в первую очередь мы будем обеспечивать наши населённые пункты, наших людей», – заметил Ю.Трутнев.
По итогам совещания вице-премьер дал ряд поручений. Минтрансу совместно с Минвостокразвития, Росатому, РЖД, правительствами Чукотки, Сахалинской и Магаданской областей и Камчатского края поручено продолжить мониторинг ситуации в рамках действующей межведомственной рабочей группы; представить предложения, при необходимости с проектами соответствующих нормативно-правовых актов, по комплексу мер, направленных на недопущение повторения сложившейся в 2021 году ситуации с осуществлением перевозок грузов морским транспортом из портов Приморского края в направлении портов Чукотского автономного округа, Камчатского края, Сахалинской и Магаданской областей.
Минтранс должен создать постоянную систему мониторинга прохождения грузов через дальневосточные порты и разработает транспортную модель потоков грузов в ДФО с целью контроля сроков их доставки. Минпромторгу совместно с Минтрансом и Минвостокразвития поручено проработать вопрос стимулирования строительства контейнеров и контейнеровозов для обеспечения морских грузоперевозок.
“Среди причин скопления грузов были названы «снижение портами объёмов каботажных перевозок при увеличении международного грузооборота, отсутствие контроля за осуществлением морских перевозок, неудовлетворительная работа портов по приёму грузов”😎