19 октября на заседании Госсовета под председательством президента РФ Владимира Путина была представлена Транспортная стратегия до 2030 года, в которой впервые введен механизм Единой опорной транспортной сети, разработаны критерии отнесения к ней объектов инфраструктуры на всех видах транспорта.
«Важнейшей инновацией стратегии стала концепция Единой опорной транспортной сети, – сказал министра транспорта РФ Виталий Савельев. – Разные виды транспорта развиваются с различной динамикой, и нам необходимы методы оценки сбалансированности их развития в составе Единой опорной транспортной сети с целью приоритезации наиболее экономически, экологически, социально значимых транспортных связей. Минтрансом России выработаны критерии по отнесению тех или иных объектов транспортной инфраструктуры к составу соответствующих сетей.
По его словам, целью развития единой сети является достижение нормативного состояния для 85 процентов сети к 2035 году и устранение узких мест. «Сегодня на единой сети порядка 62 процентов объектов и сооружений находятся в нормативном состоянии, – сказал В.Савельев. – При этом развитие единой сети не снимает задачу по поддержанию инфраструктуры в нормативном состоянии, например, на всей сети железных дорог, не отменяет механизмов государственных программ, взаимодействия с регионами».
«Развитие инфраструктуры сети включает следующие направления: развитие участков международных транспортных коридоров, развитие сети аэродромов, аэропортов, гражданской авиации, устранение ограничений пропускной способности портовой инфраструктуры, развитие магистральной транспортной сети городских агломераций, развитие опорной логистической инфраструктуры, ликвидация лимитирующих участков на внутренних водных путях», – цитирует министра транспорта пресс-служба Кремля.