Мировые СМИ с каждым днем все больше пестрят заголовками о пустых полках в преддверии Рождества из-за нестабильности в глобальных цепочках поставок по всему миру. Однако реальная ситуация в ключевых логистических хабах и портах расходится со слухами. «Пик наихудшего положения с точки зрения загруженности основных портов мира прошел, и чтобы товары вовремя попали в мешок Санты, давление наблюдается на внутренних маршрутах», – пишет Splash.
По данным eeSea, на которые ссылается издание, в настоящее время наиболее перегруженные порты в Китае – это Шанхай и Нинбо, в США – Лос-Анжелес и Лонг-Бич. Захода в Шанхай и Нинбо сейчас ожидают 62 контейнеровоза, этот показатель в два раза ниже, чем семь недель назад. А в Лос-Анжелес и Лонг-Бич на вход стоят 54 контейнеровоза, когда как месяц назад их было 70.
«Красным цветом на глобальной карте, представленной eeSea, отмечено несколько портов на юге Китая, но это временная отметка, поскольку через южные районы Китая в течение недели прошло несколько тайфунов», – пишет Splash.
Наибольший дефицит контейнеров наблюдается в США и Великобритании, и это реальная проблема, с которой сталкиваются сейчас ритейлеры в преддверии праздников.
Помимо задержек на транстихоокеанском трейде, те же проблемы существуют на маршруте Азия – Северная Европа. По данным Alphaliner, задержка контейнеровозов, прибывающих в Китай из Северной Европы после полного кругорейса, составляет 18 дней.
CEO консалтингового агентства Vespucci Maritime Ларс Йенсен высмеял истерику в СМИ по поводу пустых полок в преддверии рождественских праздников.
«Текущие проблемы с цепочками поставок, похоже, добавляют все больше кричащих заголовков в прессе, которые преувеличенно говорят об опасениях приближающейся катастрофы с пустыми полками, — цитирует Splash пост Л.Йенсена в одной из соцсетей. – Если верить заголовкам, мы приближаемся к состоянию, аналогичному состоянию Восточной Европы во время «холодной войны» — с очередями в магазинах».