Про транзитные коридоры «Север-Юг» и «Восток – Запад»

Про транзитные коридоры «Север-Юг» и «Восток – Запад»

  • 15 сентября этого года состоялось 30 пленарное заседание Координационного совета по трансъевразийским перевозкам. В своем выступлении глава группы «Дело» Сергей Шишкарёв призвал активнее развивать МТК «Север – Юг» в направлении Африки. Как сообщили SeaNews в пресс-службе группы, Сергей Шишкарёв предложил активнее развивать транспортный коридор по маршруту «Север – Юг» не только через Закавказье через Иран в сторону Индии, но и через южные российские порты в сторону Африки, которая в ближайшее десятилетие начнет играть все более важную роль в мировой экономике как рынок потребления на фоне роста населения континента и как источник грузовой базы при размещении там все большего объема производств.

    «Если говорить о коридоре «Север – Юг», то я прошу: давайте не опоздаем с его развитием, – сказал С.Шишкарёв. – Тенденции говорят о том, что на горизонте пять-десять лет все больше центров производства будет перемещаться из Юго-Восточной Азии в Африку. Дешевая рабочая сила, роботизация, новые возможности по энергетике – все это позволит нам увидеть, что производства будут размещаться в Центральной и Северной Африке. И я удивлен, что во всех расчетах этот коридор уходит только вправо, на Каспий и Иран».

    По мнению С.Шишкарева, на схемах в этом направлении должны появиться и Новороссийск, и Ростов, и Таганрог. «Потому что на обозначенном мною горизонте большой импорт и большой транзит пойдет по этому направлению по маршруту Африки», – отметил он.

    Затронул в своем выступлении С.Шишкарёв и вопросы развития транзитного коридора «Восток – Запад». Необходимо, считает он, активизировать усилия всех органов власти и компаний для максимально полного снятия барьеров с тем, чтобы доля транзита по территории России превысила те 4% в общем грузообороте между Азией и Европой, которые этот маршрут занимает в настоящее время.

    В этой связи С.Шишкарёв обратил внимание на необходимость уделять повышенное внимание развитию пограничных переходов на восточной границе России, которые в настоящее время являются узкими местами на пути прохождения транспортных потоков из Азии в Европу и обратно. В конце прошлого года, напомнил С.Шишкарев, между РЖД и ПАО «ТрансКонтейнер» было заключено соглашение о развитии пропускного пункта Забайкальск, предусматривающее, в частности, реализацию технологии сквозного пропуска через приграничный терминал, что позволило бы значительно сократить время обработки поездов и увеличить объемы пропуска.

    «Я обращаюсь к РЖД с призывом выполнить наше соглашение по Забайкальску и решить вопросы модернизации пункта пропуска, потому что сквозная технология при объединении усилий РЖД и «ТрансКонтейнера» позволила бы вдвое, а то и втрое увеличить транзитный поток», – сказал С.Шишкарёв.

    15 сентября 2021 года управляющая компания «Дело», головная компания Группы компаний «Дело», вошла в состав Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП), объединяющего участников перевозок грузов по сухопутным и морским участкам трансъевразийских маршрутов в международном сообщении.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.12.2021
    К 2024 году мощности доведут до 500 тыс. TEU
    15.03.2021
    В первой декаде марта 2021 года ООО «НУТЭП», входящее в группу компаний «Дело», приобрело […]
    27.05.2021
    Вчера на контейнерный терминал ООО «НУТЭП», входящий в группу компаний «Дело», судном «Zhen Hua […]
    01.03.2021
    Контейнерный терминал НУТЭП, входящий в состав холдинга ГК «Дело», в феврале 2021 года установил […]
    14.10.2021
    «Рускон», входящий в группы компаний «Дело», в сентябре этого года запустил прямой контейнерный сервис […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.