Причиной опрокидывания автомобилевоза «Golden Ray» стал неточный расчет остойчивости судна, сообщает MarineLink со ссылкой на отчет расследования Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB).
Напомним, инцидент произошел 8 сентября 2019 года в проливе Сент-Саймонс у побережья Джорджии на траверзе Брансуика. Все 24 члена экипажа были спасены, в том числе четыре инженера, которые на 40 часов оказались в ловушке. Сам автомобилевоз получил серьезные повреждения из-за возникшего пожара и частичного затопления. «Golden Ray» перевозил 4,1 тыс. автомобилей, их потерю оценили в 142 млн долларов.
Согласно отчету, спустя 40 мин после выхода из порта Брансуик, где судно было загружено, экипаж заметил небольшой крен. Несмотря на попытки экипажа его выправить, крен продолжал увеличиваться и вскоре 200-метровый автомобилевоз перевернулся.
NTSB пришел к выводу, что вероятной причиной опрокидывания «Golden Ray» стала ошибка старшего офицера в расчете приема балласта. Это привело к неправильному определению остойчивости судна. «Кроме того, аварии способствовало отсутствие у оператора судна – G Marine Service – эффективных процедур для проверки расчетов остойчивости в системе управления безопасностью», – говорится в отчете NTSB.
В отчете NTSB отмечается, что «Golden Ray» не соответствовал международным стандартам остойчивости при выходе из порта и обладал меньшей остойчивостью, чем рассчитал старший помощник».
По данным NTSB, после опрокидывания автомобилевоз частично затопило из-за открытых на тот момент водонепроницаемых дверей. Вода заблокировала основной выход из машинного отделения, где в тот момент находились четыре члена экипажа. «Две водонепроницаемые двери оставались открытыми почти за два часа до аварии. Никто на мостике не следил за тем, чтобы двери были закрыты перед выходом из порта», – говорится в отчете.
«Обстоятельства этой аварии показывают, что водонепроницаемость имеет решающее значение для безопасности судна и его команды, – отмечают в NTSB. – Очень важно, чтобы экипаж проверял, что в соответствии с процедурами системы управления безопасностью все водонепроницаемые двери закрыты».