Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 после прохождения докового ремонта выполнил межзаводской переход из Кронштадта на «Балтийский завод», сообщает пресс-служба ОСК.
Для проведения плановых работ по замене гребного электродвигателя (ГЭД) судно встало в док Кронштадтского морского завода, где пробыло ровно месяц. За этот срок специалисты «Балтийского завода» произвели вырезку части наружной обшивки корпуса ледокола и выполнили комплекс операций по замене гребного электрического двигателя. Кроме того, осуществлён ряд мелких работ, включающий в себя работы по ревизии винторулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и окраске корпуса судна.
12 сентября ледокол в сопровождении пяти буксиров покинул док имени Велещинского. Из-за неблагоприятных погодных условий выход из дока и переход из Кронштадта в Санкт-Петербург занял около 9 часов. В полночь судно было ошвартовано у причала Балтийского завода и на борт было принято береговое электропитание и подключена пожарная система.
В ближайшие дни специалисты предприятия приступят работам по окончательному монтажу ГЭД, его центровкой и наладке систем. В середине октября завод должен приступить к испытаниям двигателя правого борта.
По данным «Коммерсанта», один из трех гребных электродвигателей на проходящем испытания атомном ледоколе «Арктика» после поломки 4 февраля этого года признан не подлежащим восстановлению. Два двигателя на среднем валу были успешно испытаны, прежде чем произошел инцидент с двигателем на правом валу.
Фото: ОСК