Сборные грузы как двигатель рынка

Сборные грузы как двигатель рынка

  • DB Schenker поделился с SeaNews некоторыми статистическими и аналитическими данными по международные перевозкам автотранспортом. По мнению экспертов компании, сейчас происходит медленная трансформация российского экспорта – от сырьевых товаров к готовым изделиям для потребительского рынка. При этом основным фактором развития рынка автоперевозок в эпоху пандемии стали сборные грузы. За счет развития этого сегмента в DB Schenker рассчитывают по итогам этого года нарастить объемы транспортировки между Россией и странами ЕС в четыре раза.

    Сколько

    db schenker agrjazev Новости, Рынок, Супер Эксперт, Экспертное мнениеПо данным статистики внешней торговли РФ (статистика ФТС), в прошлом году объем перевозок грузов автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами составил 31,3 млн тонн, показав снижение на 4,5% по сравнению с 2019 годом.

    Восстановление объемов после кризиса, связанного с ограничительными мерами в пандемию COVID-19, началось уже в третьем квартале. Например, динамика падения на рынке международных автомобильных грузоперевозок РФ на европейском направлении сократилась с -11,6% во втором квартале до -2% в третьем, а в четвертом квартале отмечался рост на 1,5% за счет увеличения экспортных поставок.

    Такая же тенденция наблюдается и в первом полугодии 2021 года. Несмотря на взаимные санкции, грузооборот между Россией и ЕС в общем объеме автоперевозок занимает львиную долю – около 70%.

    Девальвация рубля в 2020 году подстегнула спрос на российские товары и способствовала сохранению грузооборота на относительно стабильном уровне – в отличие от импорта, который сократился в пределах 10%. Впервые с 2019 года доля экспорта в европейские страны превысила отметку в 50%.

    Куда и что

    Основным направлением грузоперевозок автотранспортом из России в 2020 году была Финляндия. На это направление приходится 23% всего экспортного грузопотока. На втором месте Германия – 16,9%, и замыкает тройку лидеров Польша с долей 15,8%. На эти три страны приходится 55,7% объема автоперевозок на направлении РФ – ЕС. Еще около 30% составляют перевозки на Литву, Нидерланды, Эстонию, Италию, Латвию, Чехию и Францию. Чаще всего за последний год (лето 2020 – лето 2021 гг.) осуществлялись перевозки в Финляндию, Польшу, Литву, Эстонию и Латвию.

    Автопарк российских и зарубежных логистических компаний, занимающихся экспортными перевозками, на сегодняшний день составляет около 100 тыс. грузовиков. Большинство из них – более 60% – соответствует экологическим стандартам Евро-5 и 6.

    Чаще всего на экспорт автотранспортом отправляются следующие товары: лес, продукция лесопереработки, удобрения, зерно и продукты питания.

    Трансформация экспорта

    В данный момент уместно говорить о том, что происходит медленная трансформация экспорта от сырьевых товаров к готовым изделиям для потребительского рынка, произведенным в России. Также наложила свой отпечаток транспортная ситуация с Китаем. Из-за нехватки контейнеров и высоких ставок на морские перевозки, заказчики ищут варианты производства, близкого к ЕС. А Россия в этом плане довольно привлекательна.

    Как известно, при ослаблении рубля товары, произведенные в РФ, становятся более конкурентоспособными на внешних рынках. В то же время наблюдается снижение импорта, так как иностранные товары существенно дорожают в российской национальной валюте, поэтому на фоне сокращения объемов возрастает интерес к сборным перевозкам из России в Европу. Доля же экспорта, наоборот, растет, так на рынок выходят новые российские игроки.

    Ключевой фактор развития логистического рынка во многих странах, особенно в кризис, в том числе и в России – это именно сборные перевозки. Они популярны, так как позволяют оперировать любыми объемами отгрузок, не дожидаясь пока грузы накопятся в количествах, достаточных для отправки целой машины. Сборные перевозки позволяют грузоотправителям получить отлаженную и эффективную логистику по разумной цене.

    Кластер Россия/Евразия компании DB Schenker с этого года интегрировал сеть терминалов в России в европейскую сеть по доставке сборных грузов DB SchenkerSystem. В данный момент сеть насчитывает 430 терминалов в 38 странах мира. Теперь можно отправить груз из любого европейского города в Россию, вплоть до Владивостока, а также из Европы и России в Казахстан. Также можно отправить груз на экспорт в Европу из любой точки России.

    В планах компании по итогам 2021 года в 4 раза по сравнению с прошлым годом нарастить объемы перевозок между Россией и Европейскими странами за счет развития направления сборных перевозок.

    Андрей Грязев, директор по продажам и маркетингу DB Schenker Россия/Евразия

    Мнение эксперта может не совпадать с позицией редакции

     


  • Новости по теме
    19.07.2021
    Эпидемия и связанные с ней карантинные меры затронули все отрасли, включая грузоперевозки. Эксперты ГК […]
    22.09.2021
    DB Schenker запускает первый регулярный контрейлерный маршрут Москва – Владивосток – Москва. Как рассказали […]
    14.07.2021
    DB Schenker внедряет интеллектуальные очки и сканирующие перчатки
    23.06.2021
    DB Schenker инвестирует 31 млн долларов на разработку и внедрение автономных мобильных роботов Gideon […]
    04.10.2021
    После запуска двух внутрироссийских постоянных контрейлерных маршрутов Москва-Новосибирск и Москва-Владивосток DB Schenker совместно с […]
    11.06.2021
    DB Schenker успешно завершила тестирование автономного вилочного погрузчика производства австрийской компании AGILOX. Тестирование проходило […]


  •  




  • Войти