На этой неделе в районе Хайфы был запущен в эксплуатацию контейнерный терминал Bay Port, оператором которого является китайская Shanghai International Port Group (SIPG). Как сообщает Reuters, стоимость проекта составила 5,5 млрд шекелей (1,7 млрд долларов). Новый терминал сможет обрабатывать контейнеровозы вместимостью до 18 тыс. TEU.
Первый контейнеровоз, «COSCO Shipping Alps» вместимостью 14,6 тыс. TEU, прибыл на новый терминал заранее, еще 28 августа, сообщает The Maritime Executive. Кстати, пришел он из другого порта за пределами Китая, оператором в котором выступает китайская компания, – из Пирея.
«COSCO Shipping Alps» стал самым большим судном, когда-либо заходившим в порты Израиля. По сути, отмечает The Maritime Executive, это не столько коммерческий, сколько демонстрационный судозаход, призванный показать возможности терминала, – к погрузке на «COSCO Shipping Alps» предназначен порожняк, скопившийся в Израиле за время коронавирусных ограничений.
Тем временем Израиль ждет новых инвесторов в свои порты. По информации Reuters, на приобретение порта Хайфа претендуют четыре группы инвесторов из Израиля, Европы, Индии и ОАЭ – Israel Shipyards Industries в консорциуме с DP World, британские DAO Shipping и Lomar в консорциуме с израильским инфраструктурным фондом Generation Capital, индийская Adani Ports в консорциуме с израильской Gadot Group. В состав четвертого консорциума, по данным источников Reuters, входит израильская Shafir Engineering.
Стоимость объекта, по оценкам, составляет порядка 590 млн долларов. Ожидается, что официально процесс будет запущен ближе к октябрю или около того, победителя должны выбрать до конца года, а передача собственности предполагается в начале 2022 года.
Потенциальные инвесторы видят будущее Хайфы по-разному. В Israel Shipyards Industries предполагают сделать порт воротами на Ближний Восток, в DAO Shipping хотят развивать перевалку генеральных грузов, автомобилей, ро-ро, а также обслуживать круизные лайнеры.
Тем временем, по данным Reuters, ближе к концу года в Израиле должен открыться еще один новый терминал, оперировать которым будет иностранная компания, – это проект Terminal Investment Limited, терминального подразделения в составе MSC, в Ашдоде.
Видео: New China TV
Фото: Shipspotting