Японская компания Kyodo Senpaku, специализирующая на китобойном промысле, инвестирует 55 млн долларов в строительство нового судна. Оно заменит старое судно – «Nisshin Maru», которое задействовано на промысле китов более 30 лет.
Активисты, которые выступают против китобойного промысла, рассчитывают, что стоимость и долговая нагрузка выведут из бизнеса последнюю компанию, которая осталась на рынке Японии.
«Коммерческая охота на китов – убыточная отрасль, ее регион, который когда-то доходил до Антарктиды, с 2018 года ограничен национальными водами Японии, которая в это время вышла из Международной китобойной комиссии, – пишет Maritime Executive. – Сейчас эта отрасль классифицируется как коммерческое рыболовство, а не научно-исследовательская деятельность. Китобойный промысел поддерживается за счет государственных субсидий. Мясо кита не пользуется популярностью в Японии, на его долю приходится 0,1% от общего потребления мяса в стране».
По данным Агентства по рыболовству Японии, квота на вылов китов установлена на уровне 1,5 тыс. тонн.
В Kyodo Senpaku признают, что этого объема недостаточно для получения прибыли без господдержки. Тем не менее, компания все равно намерена инвестировать в новое судно за счет кредитов, краудфандинга и других источников, не связанных с китобойным промыслом.
В компании считают, что есть и некоммерческая причина держать небольшой китобойный флот. «Китобойный промысел может поддержать продовольственную безопасность Японии во времена дефицита, как это было 70 лет назад. Китобойные операции в промышленном масштабе в Японии начались сразу после окончания Второй мировой войны. Тогда было предложено использовать китовое мясо для обеспечения населения продовольствием в условиях дефицита», – напомнили в Kyodo Senpaku. Кстати, предложение исходило от американского генерала, командовавшего оккупационными войсками.
«В случае нехватки продовольствия в будущем Япония сможет снова вернуться к этому промыслу, если у нее будет небольшой китобойный флот», – говорят в Kyodo Senpaku.
«Количество японцев, которые едят мясо кита, уменьшается из года в год, поэтому китобойный промысел больше не является жизнеспособным бизнесом, – возражают эко-активисты. – Правительство не должно поддерживать китобойный промысел из бюджета, потому что этим бизнесом занимаются частные компании».
Kyodo Senpaku ежегодно получала субсидии от правительства Японии, но сейчас они заменены пакетом кредитов в размере 9 млн долларов. Обслуживание «Nisshin Maru» обходится в 6-7 млн долларов в год. Стоимость нового судна оценивается в 55 млн долларов, что в два раза превышает годовой доход всей китобойной отрасли Японии.