Нужно ли Японии новое китобойное судно

Нужно ли Японии новое китобойное судно

  • Японская компания Kyodo Senpaku, специализирующая на китобойном промысле, инвестирует 55 млн долларов в строительство нового судна. Оно заменит старое судно – «Nisshin Maru», которое задействовано на промысле китов более 30 лет.

    Активисты, которые выступают против китобойного промысла, рассчитывают, что стоимость и долговая нагрузка выведут из бизнеса последнюю компанию, которая осталась на рынке Японии.

    «Коммерческая охота на китов – убыточная отрасль, ее регион, который когда-то доходил до Антарктиды, с 2018 года ограничен национальными водами Японии, которая в это время вышла из Международной китобойной комиссии, – пишет Maritime Executive. – Сейчас эта отрасль классифицируется как коммерческое рыболовство, а не научно-исследовательская деятельность. Китобойный промысел поддерживается за счет государственных субсидий. Мясо кита не пользуется популярностью в Японии, на его долю приходится 0,1% от общего потребления мяса в стране».

    По данным Агентства по рыболовству Японии, квота на вылов китов установлена на уровне 1,5 тыс. тонн.

    В Kyodo Senpaku признают, что этого объема недостаточно для получения прибыли без господдержки. Тем не менее, компания все равно намерена инвестировать в новое судно за счет кредитов, краудфандинга и других источников, не связанных с китобойным промыслом.

    В компании считают, что есть и некоммерческая причина держать небольшой китобойный флот. «Китобойный промысел может поддержать продовольственную безопасность Японии во времена дефицита, как это было 70 лет назад. Китобойные операции в промышленном масштабе в Японии начались сразу после окончания Второй мировой войны. Тогда было предложено использовать китовое мясо для обеспечения населения продовольствием в условиях дефицита», – напомнили в Kyodo Senpaku. Кстати, предложение исходило от американского генерала, командовавшего оккупационными войсками.

    «В случае нехватки продовольствия в будущем Япония сможет снова вернуться к этому промыслу, если у нее будет небольшой китобойный флот», – говорят в Kyodo Senpaku.

    «Количество японцев, которые едят мясо кита, уменьшается из года в год, поэтому китобойный промысел больше не является жизнеспособным бизнесом, – возражают эко-активисты. – Правительство не должно поддерживать китобойный промысел из бюджета, потому что этим бизнесом занимаются частные компании».

    Kyodo Senpaku ежегодно получала субсидии от правительства Японии, но сейчас они заменены пакетом кредитов в размере 9 млн долларов. Обслуживание «Nisshin Maru» обходится в 6-7 млн долларов в год. Стоимость нового судна оценивается в 55 млн долларов, что в два раза превышает годовой доход всей китобойной отрасли Японии.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    30.03.2021
    Порт Токио отменяет сбор за заход судам, работающим на СПГ и водороде. Такое решение […]
    15.06.2021
    NYK Line закажет строительство 12 автомобилевозов, работающих на СПГ. По информации Nikkei Asia, суда […]
    09.04.2021
    У берегов Норвегии завершилась операция по спасению голландского грузового судна «Eemslift Hendrika», дрейфовавшего в […]
    14.04.2021
    ПАО «ТрансКонтейнер» и Azuma Shipping заключили меморандум о стратегическом партнерстве и сотрудничестве в сфере […]
    25.01.2021
    Kawasaki Heavy Industries завершила строительство первого в мире терминала по приему сжиженного водорода – […]
    02.07.2021
    Два новых погрузочных рукава сжиженного природного газа, предназначенных для компании «Сахалин Энерджи», направляются на […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.