За 2020 год мировой флот потерял 48 судов, на одно судно меньше, чем в 2019 году. За последние 10 лет ежегодные потери судов сократилось вдвое. Так, в 2011 году этот показатель составлял 98 судов. Такие данные приводятся в отчете Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS).
Статистика показывает, что наибольшее количество происшествий, которые привели к полной гибели судов, зафиксировано в Южном Китае, Индонезии и на Филиппинах. В 2020 году на эти регионы пришлось 30% таких инцидентов (16 случаев), в 2019 году – 14 судов.
Далее идут Персидский залив, Восточное Средиземноморье и Черное море – там было соответственно четыре и семь погибших судов.
При этом в водах Юго-Восточной Азии также отмечается рост числа инцидентов, которые привели к полной гибели судов. За последние 10 лет там погибло 224 судна. Главными причинами являются оживленные судоходные пути, загруженность портов, устаревший флот и экстремальные погодные условия.
На все эти вместе взятые регионы, включая Японию, Северный Китай и Корею за последние 10 лет приходится половина погибших судов – 437 единиц. А всего в мире за этот период погибло 876 судов.
Треть всех погибших в 2020 году судов – грузовые, а в выборке за последнее десятилетие на них приходится 40%.
Основной причиной гибели судов (50% всех случаев) является затопление. Способствовали таким инцидентам плохая погода и поломки оборудования.
В результате взрывов и пожаров в 2020 году погибло 10 судов. Это – максимум за последние 4 года.
В отчете отмечается, что в этом десятилетии основными причинами гибели судов стали затопление судов (54%), потерпели крушение (сели на мель) 20%, погибли в результате пожаров (взрывов) 10%. В совокупности этими причинами обусловлено 85% потерь.
Число зарегистрированных инцидентов с судами (не обязательно повлекших их гибель) в 2020 году снизилось по сравнению с 2019 годом на 4% – с 2818 случаев до 2703.
На Британских островах, в Северном море, проливе Ла-Манш и в районе Бискайского залива было зарегистрировано наибольшее число инцидентов (579), хотя этот показатель по сравнению с предыдущим годом снизился. Основная причина – поломка оборудования (40%).
Больше всего инцидентов (4556) за последнее десятилетие произошло в Восточном Средиземноморье и Черном море.
Из 26 тыс. морских происшествий за 10 лет треть (9,3 тыс.) связаны с повреждением или поломкой оборудования. Таких случаев в два раза больше, чем столкновений судов.