Потери судов сократились вдвое

Потери судов сократились вдвое

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    За 2020 год мировой флот потерял 48 судов, на одно судно меньше, чем в 2019 году. За последние 10 лет ежегодные потери судов сократилось вдвое. Так, в 2011 году этот показатель составлял 98 судов. Такие данные приводятся в отчете Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS).

    Статистика показывает, что наибольшее количество происшествий, которые привели к полной гибели судов, зафиксировано в Южном Китае, Индонезии и на Филиппинах. В 2020 году на эти регионы пришлось 30% таких инцидентов (16 случаев), в 2019 году – 14 судов.

    Далее идут Персидский залив, Восточное Средиземноморье и Черное море – там было соответственно четыре и семь погибших судов.

    При этом в водах Юго-Восточной Азии также отмечается рост числа инцидентов, которые привели к полной гибели судов. За последние 10 лет там погибло 224 судна. Главными причинами являются оживленные судоходные пути, загруженность портов, устаревший флот и экстремальные погодные условия.

    На все эти вместе взятые регионы, включая Японию, Северный Китай и Корею за последние 10 лет приходится половина погибших судов – 437 единиц. А всего в мире за этот период погибло 876 судов.

    Треть всех погибших в 2020 году судов – грузовые, а в выборке за последнее десятилетие на них приходится 40%.

    Основной причиной гибели судов (50% всех случаев) является затопление. Способствовали таким инцидентам плохая погода и поломки оборудования.

    В результате взрывов и пожаров в 2020 году погибло 10 судов. Это – максимум за последние 4 года.

    В отчете отмечается, что в этом десятилетии основными причинами гибели судов стали затопление судов (54%), потерпели крушение (сели на мель) 20%, погибли в результате пожаров (взрывов) 10%. В совокупности этими причинами обусловлено 85% потерь.

    Число зарегистрированных инцидентов с судами (не обязательно повлекших их гибель) в 2020 году снизилось по сравнению с 2019 годом на 4% – с 2818 случаев до 2703.

    На Британских островах, в Северном море, проливе Ла-Манш и в районе Бискайского залива было зарегистрировано наибольшее число инцидентов (579), хотя этот показатель по сравнению с предыдущим годом снизился. Основная причина – поломка оборудования (40%).

    Больше всего инцидентов (4556) за последнее десятилетие произошло в Восточном Средиземноморье и Черном море.

    Из 26 тыс. морских происшествий за 10 лет треть (9,3 тыс.) связаны с повреждением или поломкой оборудования. Таких случаев в два раза больше, чем столкновений судов.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login