17 августа были завершены работы по укладке рельсов на железнодорожном мосту между городским уездом Тунцзян в северо-восточном Китае и российским селом Нижнеленинское, сообщает информационное агентство Xinhua.
Строительство моста через Амур (китайцы называют его Хэйлунцзян) началось в феврале 2014 года. Переход Нижнеленинское – Тунцзян должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем.
Длина основной части нового моста составляет 2215 м, из них 1886 м расположены на территории КНР, а 329 м – на территории России. Проектная скорость движения поездов по мосту составит 100 км/ч, пропускная способность достигнет 21 млн тонн в год.
По информации ТАСС, мостовой переход рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского. По мосту планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию.
Видео: New China TV