Юридических препятствий для использования морских автономных судов нет

Юридических препятствий для использования морских автономных судов нет

  • Юридический комитет Международной морской организации (IMO) завершил анализ международных конвенций в области гражданской ответственности в отношении использования морских автономных надводных судов. В 108-й сессии комитета, прошедшей с 26 по 30 июля в формате видеоконференции, приняла участие межведомственная делегация РФ, сообщает пресс-служба Минтранса.

    Основной темой заседания стали итоги регулятивного обзора в отношении использования морских автономных надводных судов (МАНС). Регулятивный обзор – это оценка необходимости внесения изменений в конвенции и кодексы ИМО для обеспечения возможности использовать автономных судов. Речь идет о международных конвенциях, находящихся в ведении Юридического комитета. В частности, это Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям 1969 года, Конвенция о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 года, Найробийская международная конвенция об удалении остатков судов 2007 года, Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года, и другие.

    Регулятивный обзор выявил отсутствие непосредственных юридических препятствий для применения МАНС первых степеней автономности, если речь идет о вопросах, регулируемых конвенциями в ведении Юридического комитета. Большинство имеющихся вопросов можно уточнить в форме унифицированных разъяснений, либо решить на уровне национального регулирования.

    Основная часть выявленных проблемных вопросов носит «горизонтальный» характер, то есть является общей для нескольких конвенций.  Поправки могут потребоваться только для МАНС четвертой степени автономности – когда судно управляется полностью автономно, без участия и надзора человека.

    Российская Федерация представила документ с комментариями и предложениями по итогам регулятивного обзора, а также с информацией о проводимом эксперименте по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом РФ, применяемых подходах при разработке изменений в Кодекс торгового мореплавания в отношении эксплуатации МАНС.

    Итоги регулятивного обзора на этом этапе дают государствам возможность совершенствования национального законодательства в части вопросов регулирования гражданской ответственности, с целью начала использования МАНС в ближайшем будущем.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.04.2021
    3,4 трлн долларов потребуется на модернизацию мирового коммерческого флота, чтобы к 2050 году сократить […]
    19.05.2021
    Комитет по безопасности на море Международной морской организации принял резолюцию по Рекомендованным действиям по […]
    06.07.2021
    В этом году награду Международной морской организации «За исключительную храбрость на море» получит вьетнамский […]
    12.05.2021
    В то время как более 200 тысяч моряков продолжают работать несмотря на то, что […]
    10.12.2021
    Совет Международной морской организации (IMO) увеличивается с 40 до 52 государств-членов, сообщает пресс-служба организации. […]
    13.12.2021
    Ассамблея Международной морской организации избрала Совет IMO на период 2022-2023 годов (пока что в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.