Американская компания-производитель мебели и предметов домашнего обихода MCS Industries подала жалобу в Федеральную морскую комиссию (FMC), обвинив крупнейшие мировые контейнерные линии в нарушении контрактных обязательств по перевозке импорта из Азии.
MCS Industries подала иск на сумму 600 тыс. долларов, заявив о нарушении Закона США о судоходстве 1984 года. В своем заявлении компания утверждает, что контейнерные линии, включая COSCO и MSC, «несправедливо и необоснованно получают беспрецедентную прибыль за счет клиентов».
«Контейнерные линии работают в альянсах и спекулируют на последствиях пандемии за счет потребителей в США. Они используют ограниченные провозные способности и дефицит контейнеров, чтобы вызвать рост спроса и установить непомерные цены на своих услуги, – цитирует Offshore Energy письмо CEO MCS Ричарда Мастера. – В настоящее время они взимают ставки, которые в 7-10 раз выше по сравнению со ставками двухлетней давности».
Так, если в 2019 году ставка на доставку контейнера из Китая в США была около 2,7 тыс. долларов, то сегодня она составляет 15 тыс. долларов.
В жалобе отмечается, что компании пришлось выйти на спотовый рынок из-за того, что линии отказывались предоставлять в полном объеме законтрактованное и согласованное ранее грузовое пространство или предлагали более высокие ставки, тем самым «вынуждая MCS покупать слоты на раздутом спотовом рынке».
Напомним, две недели назад президент США Джо Байден подписал указ, направленный на усиление конкуренции в американской экономике и ограничение влияния крупных корпораций. Он отметил, что «мировая отрасль контейнерных перевозок консолидировалась в небольшое количество доминирующих иностранных линий и альянсов, что может поставить американских экспортеров в невыгодное положение».