MSC впервые приглашает на работу корейских моряков – при этом, как предполагают отраслевые СМИ, объявление о вакансии адресовано плавсоставу крупнейшего корейского перевозчика HMM, поскольку содержит требование опыта работы на мегаконтейнеровозах (VLCS), а HMM – единственная корейская линия, у которой есть такие суда.
По информации Container News, MSC предлагает зарплату в 2,5- раза выше, чем, по имеющейся информации, платит своим экипажам HMM. Как отмечают в издании, как раз сейчас руководство HMM пытается разрешить спор о заработной плате с профсоюзом линии. По данным корейских СМИ, несмотря на рекордную прибыль по итогам 2020 года HMM подняла зарплаты сотрудников в среднем на 2,8%, в то время как люди рассчитывали на 25%. До этого в течение 8 лет зарплаты берегового персонала были заморожены.
В MSC на запрос издания не ответили. В HMM вакансию MSC комментировать не стали, но сообщили, что руководство компании работает над тем, чтобы достичь взаимовыгодного соглашения с профсоюзом.
Можно было бы предположить, что к дефициту опытного плавсостава привели масштабные заказы на новые контейнеровозы, в особенности крупнотоннажные, однако, по мнению генерального секретаря InterManager Кубы Шимански, причина заключается в проблемах со сменой экипажей из-за пандемии.
На Филиппинах – а эта страна, которая является крупнейшим поставщиком морских кадров, количество моряков, которым разрешено совершать транзитные перелеты через аэропорт Манилы, значительно сократилось. Индия, на долю которой приходится 12% всех моряков в мире, тоже пострадала от ковида, подчеркнул он. «До пандемии через Манилу летало 42 тысячи, Сейчас – меньше 50% от этого количества», – сказал К.Шимански.
Транспортные расходы для моряков существенно возросли, поскольку авиакомпании вводят дополнительные сборы, плюс расходы на тестирование и карантинные меры. По словам К.Шимански, с учетом этих расходов, дешевле нанять местные кадры, чем тратить немалые деньги и ресурсы на подбор персонала, билеты, тестирование и выполнение карантинных требований.