За шесть месяцев 2021 года в мире было заказано более 300 контейнеровозов. На конец июня их суммарная вместимость составляла 4,94 млн TEU. Аналогичный показатель за первое полугодие 2020 года составлял 2,29 млн TEU, сообщает Splash со ссылкой на данные Alphaliner.
Соотношение новых заказов к действующему флоту за этот период достигло 19,9%, когда как в прошлом году он составлял 9,4%.
«В своем последнем еженедельном отчете Alphaliner предположил, что ONE рассматривает возможность строительства дополнительных судов, а COSCO может заказать шесть контейнеровозов вместимостью по 13 тыс. TEU и 14 судов по 15 тыс. TEU на верфях своего совместного предприятия с Kawasaki Heavy, – пишет Splash. – Кроме того, предполагается, что Yang Ming закрывает на поставку первых своих 24-тысячников. Также, по некоторым данным, Maersk продолжает вести переговоры с корейскими верфями о строительстве нескольких контейнеровозов, работающих на метаноле».
«Если предположить, что все заказы, о которых ходят слухи, будут подтверждены и в ближайшее время возможны заказы от других компаний, портфель заказов может вырасти еще на 1 млн TEU и достичь 6 млн TEU, прогнозирует Alphaliner. В таком случае соотношение заказов и действующего флота достигнет показателя в 24%», – резюмирует Splash.