Как Китай стал победителем эпохи COVID

Как Китай стал победителем эпохи COVID

  • Пандемия увеличила торговлю с Китаем. КНР стал единственной крупной державой, чья экономика в 2020 году выросла.

    «Когда появились первые новости о карантине в Ухане из-за COVID-19, первоначально прогноз был следующий: коронавирус нанесет вред экономике Китая, который является двигателем мировой торговли, и это будет ужасно для судоходства, – пишет American Shipper. – Спустя полтора года можно сказать: пандемия вызвала противоположный эффект. Контейнеровозы загружены, и, по иронии судьбы, в стране, где началась вспышка коронавируса, наблюдается самый большой экономический рост».

    Экспорт Китая в настоящее время значительно выше, чем был до начала пандемии благодаря изменению запросов потребителей (смещение приоритета от товаров к услугам) и финансовым стимулам со стороны государства.

    Единственной крупной экономикой, которая выросла в 2020 году, стала экономике Китая. В первом квартале этого года рост ВВП в КНР продолжился. Операционные показатели китайских линий, операторов, судостроительных предприятий и заводов по производству контейнеров находятся на рекордно высоком уровне.

    Спрос США на китайский экспорт растет, поскольку продажи продолжают опережать запасы. Товаропоток в обратном направлении также увеличился: Китай стал больше покупать в США сырой нефти, сои и СПГ.

    «Если бы в 2020 году вы спросили у 100 экономистов, что произойдет, когда Китай впервые столкнулся с коронавирусом, все они, скорее всего, сказали бы: экономика пойдет на спад, спрос упадет, а ним упадут ставки на перевозку. Что ж, все они были бы неправы», – сказал вице-президент по глобальным морским перевозкам Flexport Нериюс Поскус.

    Согласно данным китайской таможни, экспорт из КНР в стоимостном выражении в январе-мае 2020 года в среднем составлял 247,5 млрд долларов в месяц, что на 29% выше показателя аналогичного периода 2019 года, до COVID-19.

    Помимо спроса на контейнерные перевозки, растет спрос на транспортировку сырья танкерами, балкерами и газовозами. Так, импорт Китая в стоимостном выражении в январе-мае 2020 года составлял 206,8 млрд долларов в месяц, что на 25% выше показателя аналогичного периода 2019 года.

    «Когда спрос на морские перевозки резко возрастает, увеличивается спрос и на судостроение, производство контейнеров, – пишет American Shipper. – Причем США практически не представлены в этих секторах, а Китай является мировым лидером».

    «На 1 января 2020 года, до COVID-19, компенсированная валовая вместимость (CGT) заказанных на китайских верфях судов составляла 29,8 млн регистровых тонн, – приводит American Shipper данные VesselsValue. – На тот момент на Китай приходилось 38,7% мирового портфеля заказов».

    На середину июня этого года CGT заказанных на китайский верфях судов составлял 26,9 млн регистровых тонн. Хотя это меньше, чем до начала пандемии (заказы упали во всем мире в первом-третьем квартале 2020 года и затем частично восстановились), для Китая в глобальном портфеле заказов в настоящее время составляет 40,5%. И это показатель выше, чем был до пандемии.

    В производстве контейнерного оборудования доминирование Китая гораздо жестче. Более 96% сухих контейнеров и 100% рефконтейнеров, строящихся во всем мире, производятся в Китае. Согласно данным британской консалтинговой компании Drewry, за первые 5 месяцев этого года китайские заводы выпустили 2,66 млн контейнеров в 20-футовом эквиваленте.

    «Я был бы удивлен, если бы отметка в 5 млн TEU в 2021 году не была достигнута. Это на 61% больше, чем в 2020 году, и на 77% больше, чем чем в 2019, – отметил руководитель отдела контейнерного оборудования и исследований по лизингу Drewry Джон Фосси. – Предыдущий рекорд был поставлен в 2018 году – 4,42 млн TEU.

    По данным Alphaliner, в сегменте морских перевозчиков китайская COSCO Group является четвертым по величине контейнерным перевозчиков в мире с флотом суммарной вместимостью 3 млн TEU. «Как и все морские перевозчики, COSCO получает рекордные прибыли от потребительского спроса эпохи COVID, – пишет American Shipper. – COSCO показала за первый квартал 2021 года прибыль 2,7 млрд долларов, больше, чем за весь прошлый год».

    По данным VesselsValue, Китай в настоящее время является второй по величине страной-судовладельцем в мире после Японии. Во время пандемии Китай обогнал Грецию, поднявшись с третьего на второе место.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.01.2021
    MSC подписал Декларацию Нептуна о благополучии моряков и смене экипажей, чтобы ускорить действия по […]
    27.09.2021
    По итогам 7 месяцев 2021 года российский экспорт обработанных лесоматериалов составил 10,7 млн тонн […]
    11.02.2021
    Материал подготовлен по данным online сервиса SeaNews ТСВТ – товарная онлайн аналитика внешнеэкономической деятельности […]
    19.03.2021
    ТОП-5 стран назначения. Итоги 2020 года
    02.09.2021
    Более подробная аналитика доступна по ПОДПИСКЕ. Подписаться По данным сервиса SeaNews ТСВТ, в первом […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.