«Спарта III», самое большое судно в составе флота «Оборонлогистики», осуществило перевозку объемной партии грузов из порта Мурманск на остров Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.
Время перехода от порта погрузки до места выгрузки составило 4 суток, сообщает пресс-служба «Оборонлогистики». Часть пути судно прошло самостоятельно, от кромки льда до места постановки в ледовый припай – под проводкой дизель-электрического ледокола «Владивосток» ФГУП «Росморпорт».
Груз различной категории общим весом более 7,5 тысяч тонн (включая аэродромные плиты, инертные строительные материалы в биг-бэгах, модульные блоки, контейнеры с продуктами питания и стройматериалами) доставлен в интересах Военно-строительного комплекса Минобороны России, занятого возведение объектов в северных широтах в рамках программы развития Арктики. Материалы предназначены для строительства всесезонной взлетно-посадочной полосы, которая позволит самому северному аэродрому России принимать все типы воздушных судов.
Разгрузочные работы в районе доставки велись в круглосуточном режиме с учетом суровых погодных условий региона на заблаговременно оборудованный ледовый припай с задействованием судовых кранов. Выгрузка производилась силами экипажа посменно в течение 7 суток. В ближайшее время из Мурманска на Землю Александры планируется еще два последовательных рейса «Спарты III».
Универсальный сухогруз «Спарта III» класса RO-RO/LO-LO (горизонтальной и вертикальной загрузки) предназначен для транспортировки грузов различного класса (включая негабаритный), техники и контейнеров. Судно оборудовано двумя кранами, грузоподъемностью 350 тонн каждый. Корпус судна покрыт специальным ледостойким покрытием. В 2020 году теплоход прошел освидетельствование на соответствие Полярному кодексу, что позволяет эксплуатировать его в полярных водах. В марте на судне была проведена модернизация радиооборудования: установлена аппаратура связи ГМССБ класса А4, предназначенная для работы в приполярных областях выше 80 градуса широты.