Теплоход «Спарта III» доставил груз для строительства аэродрома в Арктике

Теплоход «Спарта III» доставил груз для строительства аэродрома в Арктике

  • «Спарта III», самое большое судно в составе флота «Оборонлогистики», осуществило перевозку объемной партии грузов из порта Мурманск на остров Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.

    Время перехода от порта погрузки до места выгрузки составило 4 суток, сообщает пресс-служба «Оборонлогистики». Часть пути судно прошло самостоятельно, от кромки льда до места постановки в ледовый припай – под проводкой дизель-электрического ледокола «Владивосток» ФГУП «Росморпорт».

    Груз различной категории общим весом более 7,5 тысяч тонн (включая аэродромные плиты, инертные строительные материалы в биг-бэгах, модульные блоки, контейнеры с продуктами питания и стройматериалами) доставлен в интересах Военно-строительного комплекса Минобороны России, занятого возведение объектов в северных широтах в рамках программы развития Арктики. Материалы предназначены для строительства всесезонной взлетно-посадочной полосы, которая позволит самому северному аэродрому России принимать все типы воздушных судов.

    Разгрузочные работы в районе доставки велись в круглосуточном режиме с учетом суровых погодных условий региона на заблаговременно оборудованный ледовый припай с задействованием судовых кранов. Выгрузка производилась силами экипажа посменно в течение 7 суток. В ближайшее время из Мурманска на Землю Александры планируется еще два последовательных рейса «Спарты III».

    Универсальный сухогруз «Спарта III» класса RO-RO/LO-LO (горизонтальной и вертикальной загрузки) предназначен для транспортировки грузов различного класса (включая негабаритный), техники и контейнеров. Судно оборудовано двумя кранами, грузоподъемностью 350 тонн каждый. Корпус судна покрыт специальным ледостойким покрытием. В 2020 году теплоход прошел освидетельствование на соответствие Полярному кодексу, что позволяет эксплуатировать его в полярных водах. В марте на судне была проведена модернизация радиооборудования: установлена аппаратура связи ГМССБ класса А4, предназначенная для работы в приполярных областях выше 80 градуса широты.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.04.2021
    Лоцманы Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» в марте этого года обеспечили лоцманские проводки и постановки […]
    21.01.2021
    В числе перспективных направлений российско-японского сотрудничества в Арктике – запуск регулярной контейнерной линии на СМП.
    30.03.2021
    DPD впервые вышла на круглогодичный маршрут по Северному морскому пути. В первом рейсе через […]
    26.03.2021
    Mitsui OSK Lines (MOL) назначила своего главного представителя в России. Кендзи Йокои приступил к […]
    16.03.2021
    Мнение о том, что все новое – это хорошо забытое старое, находит подтверждение при […]
    26.02.2021
    Представители ФГБУ «Морспасслужба», МСКЦ Мурманск ФГБУ «АМП Западной Арктики» в режиме видеоконференции провели подготовительную […]
    21.04.2021
    Строительство уникальной по своим параметрам трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи Мурманск – Владивосток […]
    22.01.2021
    На причале № 15 грузового района № 2 АО «Мурманский морской торговый порт» на […]
    11.01.2021
    8 января Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» завершил операцию по выводу теплохода «Спарта III», […]
    16.02.2021
    Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно – газовоз «Кристоф де Маржери» – осуществляет переход […]
    12.04.2021
    О том, что первооткрывателями Русской Арктики были северяне, поморы, написано немало научных и публицистических […]

  • Войти