Частота отправлений контейнерных поездов в рамках трансконтинентального сервиса Maersk АЕ19 в восточном направлении увечена до еженедельной. Как сообщили SeaNews в российском офисе компании, первая отправка транзитных контейнеров из Европы в Азию в рамках расширенного еженедельного сервиса состоялась 6 апреля.
Поезд с транзитными контейнерами, ранее прибывшими судном в Санкт-Петербург из стран Северной Европы, вышел со станции Автово – терминал ПКТ в направлении станции Находка-Вост (эксп) в порту Восточный – терминал ВСК (оба терминала входят в состав Global Ports) для последующей отправки морем в страны Азии.
В западном направлении, из Азии в Европу, частота сервиса с 24 апреля увеличивается до четырех раз в неделю. В связи с возросшим спросом на трансконтинентальный транзит Maersk с 16 недели вводит дополнительное судно на плече Пусан (Южная Корея) – порт Восточный.
«Активное развитие АЕ19 и увеличение транзитных отправок между Азией и Европой стало возможным благодаря значительно возросшему за последние два года доверию к транзиту через Россию со стороны зарубежных грузовладельцев. Такие убедительные преимущества российского транзитного маршрута, как устойчивое расписание, предсказуемые сроки доставки, оперативное оформление в портах, создают долгосрочную основу для дальнейшего увеличения международного транзита через Россию в будущем», – подчеркнул Жолт Катона, генеральный директор Maersk Восточная Европа.
«В рамках совместных проектов мы отрабатываем технологии, которые призваны упростить операции и сократить время перемещения транзитных партий. Так, в 2020 году в электронном виде подано и оформлено 99,7% транзитных деклараций (992 тыс. электронных транзитных деклараций). Автоматически – без участия инспектора – зарегистрировано более 270 тыс. электронных транзитных деклараций, что в шесть раз превышает показатель 2019 года. Сегодня мы строим работу по принципу «бесшовности» — таможенное оформление при мультимодальных перевозках практически незаметно для бизнеса за счет наличия предварительно поданной в таможенной орган полной информации о грузе и цифровизации всех операций», отметил добавил первый заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов.
«Мы рады, что наши партнёры и клиенты считают Российские железные дороги надежным звеном глобальных логистических цепочек, что подтверждает рост количества отправок в сообщении между Европой и Азией. Будем продолжать работать с коллегами по дальнейшему улучшению качественных характеристик нашего совместного продукта: скорости, технологичности и регулярности перевозок», – сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило.
Напомним, Maersk начал первые транзитные перевозки между Европой и Азией в партнерстве с компанией «Модуль» в марте 2020 года. Доставка грузов осуществляется преимущественно между Польшей, Финляндией, Нидерландами и Германией в Европе и Южной Кореей, северным Китаем и Японией в Азии. Сервис также может использоваться российскими экспортерами и импортерами.
Транзитное время по территории России составляет 12 суток. Суммарное транзитное время между портами в Азии и европейскими портами на Балтике при этом 25-30 суток, в сравнении с 40-45 сутками через Суэц.