Администрация Суэцкого канал предприняла все возможные усилия для возобновления движения по каналу, решила задачу профессионально и с помощью собственных возможностей, заявил глава Администрации Суэцкого канала Усама Рабиа, поясняя ключевые моменты операции по снятию контейнеровоза «Ever Given».
У.Рабиа сообщил, что в работах были задействованы два земснаряда собственного флота – «Mashhour» и «Tenth of Ramadan», и 15 буксиров, также принадлежащих Администрации канала.
«Этот инцидент продемонстрировал мировому отраслевому сообществу уникальную модель кризисного управления Администрации канала. Впервые в подобных случаях при снятии с мели судна проводились дноуглубительные работы. Это довольно-таки нетрадиционное решение с точки зрения точности расчетов и соблюдения безопасности», – сказал У.Рабиа.
Он подчеркнул, что уровень безопасности в Суэцком канале не подлежит сомнению, поскольку Администрация принимает превентивные меры в этом направлении с 2015 года. «Именно тогда президент Абдель Фаттах ас-Сиси официально запустил новое русло Суэцкого канала, цель которого увеличение пропускной способности и обслуживание судов с большой осадкой, в том числе мегаконтейнеровозов. Этот проект также оказал значительное влияние на достижение наивысшего уровня безопасности за счет новой ветки-дублера. Это позволило лучше справляться с чрезвычайными ситуациями на канале», – сказал он.
У.Рабиа добавил, что на этом проекты по развитию не остановились. В частности, в настоящее время Администрация Суэцкого канала создает несколько зон ожидания на новой ветке канала. Продолжаются работы по дноуглублению и поддержанию глубин старой ветки канала. «Это позволит справляться с любой возможной чрезвычайной ситуацией», – сказал он.
Кроме того, Администрация канала ведет строительство 16 станций мониторинга движения по каналу, а также занимается организацией медэвакуации и оказывает услуги аварийным судам. В настоящее время Администрация Суэцкого канала нацелена на расширение своих возможностей при проведении спасательных операций за счет нескольких новых мощных буксиров.
У.Рабиа заверил, что «инцидент с контейнеровозом «Ever Given» – случайное событие, с которым Администрация канала справилось в рекордно короткие сроки, не прибегая к действиям, которые привели бы повреждению корпуса судна и груза на борту судна».
В заключение У.Рабиа подчеркнул, что Суэцкий канал безопасен и по-прежнему остается жизненной артерией для мировой торговли, самым коротким и безопасным маршрутом.