Участники рынка: автоперевозки из Китая входят в привычное русло

Участники рынка: автоперевозки из Китая входят в привычное русло

  • В связи с пандемией COVID-19 с весны 2020 года ситуация на границе с Китаем оставалась напряженной. Из-за предпринимаемых Поднебесной антикоронавирусных мер, сухопутные границы закрывались несколько раз в течение прошлого года. Как развивается ситуация сейчас, SeaNews рассказали в DB Schenker.

    Прошлой осенью, напомнили в компании, автоперевозки были практически полностью приостановлены. В декабре 2020 с китайской стороной была согласована схема перевалки грузов, позволяющая избегать контактов между водителями и сотрудниками складов в Китае. Отладка этой схемы заняла около двух месяцев, и с конца января 2021 года через границу в Забайкальском крае пошел импорт из Китая на автотранспорте, объемы которого плавно растут.

    «На сегодняшний день границы работают стабильно, продолжая наращивать темпы автоперевозок. Транзитное время также выровнялось, но все еще не достигло докороновирусного уровня. Если Россия и Китай не уйдут в очередной локдаун, связанный с новой волной COVID-19, то объемы автоперевозок удастся полностью восстановить уже летом 2021 года, так как схема взаимодействия между нашими странами отработана», – считает генеральный директор кластера Россия/Евразия DB Schenker Айварс Тауриньш.

    Доставка автотранспортом, отмечают в DB Schenker, предпочтительна в следующих случаях:

    • Когда сроки доставки критичны. Например, когда регулярно используется морской фрахт, но возникают экстренные случаи и нужно нагнать график по задержавшейся отгрузке;
    • Когда необходимо осуществить перевозку с соблюдением терморежима;
    • Когда перевозимый груз имеет определенный класс опасности и его не принимают на ж/д;
    • Когда у клиента есть крупные/тяжелые грузовые места, требующие боковой или верхней загрузки, а также несколько точек загрузки/выгрузки по маршруту движения с востока на запад;
    • При транспортировке разобранных производственных линий и т.п., когда необходимо движение нескольких транспортных средств блоком с единовременным прибытием на таможню;
    • При перевозках в тех географических зонах, которые не покрывает железнодорожное сообщение, например, находящихся в удалении от портов.

    С учетом проблем, возникших в Суэцком канале, на восстановление регулярности и сроков поставок морским транспортом уйдут недели. На этом фоне предвидится рост спроса на наземную доставку как более быстрый способ доставки из Китая на запад, прогнозируют в DB Schenker. Понятно, что автотранспорт не заменит морской. Но, пока проблема актуальна, возрастает напряжение и на других маршрутах, не только на тех, которые идут через Суэцкий канал, и в случае больших нагрузок на железной дороге может вырасти спрос на автоперевозки.

    «По традиции, автоперевозки из Китая наиболее востребованы в северо-восточной части РФ, в частности, там, где практически нет железнодорожных маршрутов с ускоренными контейнерными поездами и с прибытием в города Урала, ориентировочно от Читы до Екатеринбурга», – отметил А.Тауриньш.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.05.2021
    В январе-апреле этого года товарооборот между Китаем и Россией составил 40,21 млрд долларов, что […]
    25.03.2021
    Компания ОМЗ-Спецсталь – актив Группы ОМЗ, по контракту с АО «АЭМ-Технологии», входящего в машиностроительный […]
    06.04.2021
    Объем порожних контейнеров в наличии у китайских судоходных компаний постепенно увеличивается благодаря снижению объемов […]
    10.03.2021
    28 февраля на верфи China Merchants Heavy Industry (CMHI) в Хаймэнь (Haimen) в китайской провинции Цзянсу […]
    25.11.2021
    Филиал АО «РЖД Логистика» в Саратове реализовал перевозку из КНР в Россию комплектующих запчастей […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.