Про самый длинный перерыв в судоходстве по Суэцкому каналу

Про самый длинный перерыв в судоходстве по Суэцкому каналу

  •  

    Несколько дней – далеко не самый длинный период, когда судоходство по Суэцкому каналу было перекрыто. Самый долгий перерыв длился несколько лет.

    В июне 1967 года из-за военного конфликта Израиля и Египта, получившего название «Шестидневная война», Суэцкий канал был заблокирован с обеих сторон вследствие преднамеренного затопления на фарватере нескольких судов египетскими войсками. Помимо потопленных судов, было установлено несколько морских мин, которые препятствовали навигации.

    Заложниками ситуации стали 14 судов разной национальной принадлежности – два из них принадлежали ФРГ, два — Швеции, два — Польше, четыре — Великобритании, по одному — США, Норвегии, Чехословакии и Болгарии. Шли суда к портам назначения с самыми разными грузами, от нефтепродуктов и удобрений до детской одежды, бычьих шкур и породистых австралийских свиней.

    «Шестидневная война», как можно догадаться, быстро закончилась, а вот расчистка канала затянулась. 14 заблокированных судов встали на якорь в самом широком месте канала под названием Большое Горькое озеро.

    Моряки, осознав, что застряли всерьез и надолго, решили не унывать и объединиться, чтобы легче переносить тяготы жизни в пустыне. Так в октябре 1967 года появилась «Ассоциация Большого Горького озера» — неформальное государство, состоящее из интернациональных экипажей. Норвежское судно славилось прекрасной кухней, польское — высококвалифицированным врачом, шведские — спортзалом и бассейном, а немцы с удовольствием делились грузом – охлажденным австралийским виноградом – с болгарскими коллегами, которые гнали из него ракию для общих нужд.

    Про самый длинный перерыв в судоходстве по Суэцкому каналуЭкипажи делились припасами, устраивали спортивные мероприятия, кинопоказы и вечеринки и даже выпускали свои собственные почтовые марки, которые по договоренности с почтовой службой приравнивались к настоящим. Эти марки моряки клеили на конверты, когда отправляли письма родным и друзьям на родину.

    В 1968 году, в первую очередь для привлечения внимания к проблеме, при поддержке британской прессы параллельно с Олимпиадой в Мехико были организованы «Олимпийские игры на Горьком озере». Победителями в общекомандном зачете стали поляки, вторыми — немцы, третьими — англичане.

    В 1969 году судоходным компаниям удалось организовать транспортное сообщение с застрявшими судами, и экипажи смогли вернуться домой. С этого момента население ассоциации постоянно менялось, так как моряки приезжали жить и работать на суда вахтами, по три месяца.

    Блокада самого канала была полностью снята только в 1975 году. Единственными судами, техническое состояние которых позволяло им вернуться в порт приписки своим ходом, были немецкие «Münsterland» и «Nordwind». 24 мая 1975 года они пришли в Гамбург, где их приветствовали более 30 тыс. встречающих.

    (По материалу с сайта «Исторические документы»)


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.06.2021
    Британский клуб взаимного страхования TT Club и UK P&I, выступающий страховщиком потерпевшего аварию в Суэцком канале контейнеровоза «Ever Given», […]
    01.04.2021
    Убытки от закрытия Суэцкого канала из-за посадки на мель контейнеровоза «Ever Given» еще предстоит […]
    30.03.2021
    Международные экспедиторы и логистические операторы, являющиеся непосредственными клиентами морских линий, поделились с SeaNews первыми […]
    23.08.2021
    На этот раз благополучно
    23.12.2021
    Суэцкий канал дает скидки для танкеров-газовозов, проходящих транзитом через канал. Как сообщает Reuters со […]
    10.02.2021
    7 февраля из порта Гдыня вышло судно «Pottersgracht» с пятью кранами RMG для порта […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.