Несколько дней – далеко не самый длинный период, когда судоходство по Суэцкому каналу было перекрыто. Самый долгий перерыв длился несколько лет.
В июне 1967 года из-за военного конфликта Израиля и Египта, получившего название «Шестидневная война», Суэцкий канал был заблокирован с обеих сторон вследствие преднамеренного затопления на фарватере нескольких судов египетскими войсками. Помимо потопленных судов, было установлено несколько морских мин, которые препятствовали навигации.
Заложниками ситуации стали 14 судов разной национальной принадлежности – два из них принадлежали ФРГ, два — Швеции, два — Польше, четыре — Великобритании, по одному — США, Норвегии, Чехословакии и Болгарии. Шли суда к портам назначения с самыми разными грузами, от нефтепродуктов и удобрений до детской одежды, бычьих шкур и породистых австралийских свиней.
«Шестидневная война», как можно догадаться, быстро закончилась, а вот расчистка канала затянулась. 14 заблокированных судов встали на якорь в самом широком месте канала под названием Большое Горькое озеро.
Моряки, осознав, что застряли всерьез и надолго, решили не унывать и объединиться, чтобы легче переносить тяготы жизни в пустыне. Так в октябре 1967 года появилась «Ассоциация Большого Горького озера» — неформальное государство, состоящее из интернациональных экипажей. Норвежское судно славилось прекрасной кухней, польское — высококвалифицированным врачом, шведские — спортзалом и бассейном, а немцы с удовольствием делились грузом – охлажденным австралийским виноградом – с болгарскими коллегами, которые гнали из него ракию для общих нужд.
Экипажи делились припасами, устраивали спортивные мероприятия, кинопоказы и вечеринки и даже выпускали свои собственные почтовые марки, которые по договоренности с почтовой службой приравнивались к настоящим. Эти марки моряки клеили на конверты, когда отправляли письма родным и друзьям на родину.
В 1968 году, в первую очередь для привлечения внимания к проблеме, при поддержке британской прессы параллельно с Олимпиадой в Мехико были организованы «Олимпийские игры на Горьком озере». Победителями в общекомандном зачете стали поляки, вторыми — немцы, третьими — англичане.
В 1969 году судоходным компаниям удалось организовать транспортное сообщение с застрявшими судами, и экипажи смогли вернуться домой. С этого момента население ассоциации постоянно менялось, так как моряки приезжали жить и работать на суда вахтами, по три месяца.
Блокада самого канала была полностью снята только в 1975 году. Единственными судами, техническое состояние которых позволяло им вернуться в порт приписки своим ходом, были немецкие «Münsterland» и «Nordwind». 24 мая 1975 года они пришли в Гамбург, где их приветствовали более 30 тыс. встречающих.
(По материалу с сайта “Исторические документы”)