Что делать судовладельцам, застрявшим в Суэцком канале

Что делать судовладельцам, застрявшим в Суэцком канале

  • Что делать владельцам судов, застрявших в «пробке» в Суэцком канале, и является ли для них этот инцидент страховым случаем – на этот вопрос ответил арбитр Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ Дмитрий Давыденко, выступая на 2-й ежегодной конференции «Риски в морском страховании: лучшие практики, российский и международный опыт», организованной адвокатским бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» и ТПП РФ при поддержке Морской арбитражной комиссии при ТПП.

    По его словам, все зависит от конкретных договоров, которые заключили владельцы грузов и судовладельцы. Также возникает другой вопрос – о приоритете требований к владельцу контейнеровоза «Ever Given», севшего на мель в Суэцком канале 23 марта, тем самым блокировав движение по каналу. «Ведь имели место спасательные работы, которые привели к полезному результату, – сказал Д.Давыденко. – Значит, возникает вопрос о взыскании вознаграждения за спасательные работы».

    Такое требование, по его словам, считается морским, то есть имеет приоритет перед остальными. «Это ставит владельцев других судов и владельцев грузов в менее выгодное положение, – отметил Д.Давыденко. – Также возникает вопрос, не применима ли Конвенция 1976 года об ограничении ответственности по морским требованиям, может ли судовладелец тем самым уменьшить размер «пирога»».

    Д.Давыденко добавил, что инцидент с контейнеровозом в Суэцком канале может привести к целому ряду споров, некоторые из которых, возможно, дойдут до арбитража.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.11.2021
    Администрация Суэцкого канал объявила о повышении ставок сборов на 6% с судов с февраля […]
    12.01.2021
    На китайской верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding прошла церемония имянаречения  нового контейнеровоза CMA CGM на СПГ […]
    21.06.2021
    Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE) и Maersk подписали соглашение о намерениях построить три […]
    17.02.2021
    Maersk намерен ускорить мероприятия по декарбонизации и переводу своего флота на углеродно-нейтральное топливо. В […]
    14.10.2021
    Владельца затонувшего судна могут лишить права собственности. Такая возможность рассматривается в проекте поправок в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.