United European Car Carriers (UECC) успешно завершил тестирование морского биотоплива на 20-летнем ролкере «Autosky». Испытания длились год на обычном для Autosky» маршруте Зебрюгге – Сантандер (Испания), сообщили SeaNews в UECC.
Эксперимент начался в марте прошлого года. После глубокой очистки топливных танков традиционное топливо заменили на биотопливо, поставщиком которого стал GoodFuels. «Биотопливо получено из пищевых отходов, в том числе отработанного растительного масла. Этот «зеленый морской смузи» – ультрачистая альтернатива HFO», – отмечают в UECC.
В ходе испытаний было использовано 6 тыс. тонн биотоплива, в результате выбросы CO2 сократились почти на 60% с 85 г СО2 / ткм в 2019 году до 35,96 г CO2 / ткм в 2020.
«С учетом того, что Международная морская организация (IMO) поставила задачу к 2030 году сократить объем выбросов на 40%, мы с уверенностью можем сказать, что не только достигнем этой цели, но и превзойдем ее, – отмечают в UECC. – И это мы можем сделать не завтра, а уже сегодня».
За время испытаний «Autosky» в общей сложности сократил выбросы CO2 на 20 млн кг, что эквивалентно 9 тыс. кг оксида серы и твердых частиц в полном объеме.
По результатам в UECC приняли решение продолжить использовать биотоплива на «Autosky», а также еще на одном судне. Кром того, компания рассматривает возможность использования биотоплива для своих судов, задействованных на Балтике.
«Мы стремимся быть на переднем крае перехода к «зеленому» судоходства и предоставлять низкоэмиссионные или углеродно-нейтральные решения, – комментирует директор по энергетике и устойчивому развитию UECC Даниэл Гент. – Как мы видим, это работает на «возрастных» судах». Будет интересно посмотреть, как это будет развиваться, потенциально изменяя будущие модели обновления флота. В конце концов, если вы открыли секрет вечной молодости, то возраст становится не более чем числом. Кто-нибудь хочет «смузи»?»