Росморпорт получил разрешение на ввод в эксплуатацию объектов недвижимости в Сабетте. По информации предприятия, в соответствии с разрешением Управления строительства и архитектуры Администрации муниципального образования Ямальский район от 09.12.2020 №89-RU89506000-004-2020 введены в эксплуатацию построенные объекты недвижимости:
- здание администрации морского порта, системы управления движением судов (СУДС), глобальной морской системы связи при бедствии ГМССБ;
- закрытая стоянка для служебных автомобилей и плавсредств ФГУП «Росморпорт» и администрации морского порта;
- техническое здание средств навигационного оборудования (СНО);
- средства навигационного оборудования (передний и задний створные знаки).
Как сообщает пресс-служба Росморпорта, строительство этих объектов осуществлялось в период с 2016 по 2019 год в рамках реализации инвестиционного проекта «Строительство объектов морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе».
Построенное здание администрации морского порта, СУДС и ГМССБ предназначено для размещения персонала служб СУДС и связи Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт», а также персонала подразделения капитана морского порта Сабетта ФГБУ «АМП Западной Арктики».
Новое здание закрытой стоянки для служебных автомобилей и плавсредств предназначено для стоянки, ремонта и обслуживания служебных автомобилей и плавсредств.
Техническое здание СНО предназначено для хранения запасных частей и ремонта средств навигационного оборудования.
Передний и задний створные знаки предназначены для обозначения оси движения судов по подходному каналу морского порта Сабетта.
С вводом в эксплуатацию последних пяти объектов капитального строительства в морском порту Сабетта завершена реализация проекта «Строительство объектов морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе», застройщиком строительства объектов федеральной собственности которого выступало ФГУП «Росморпорт».
В Росморпорте отмечают, что с 2012 по 2020 год в рамках реализации инфраструктурного проекта были построены:
- морской канал протяженностью почти 49 км, шириной 295 м и глубиной 15,1 м;
- подходной канал протяженностью более 5,6 км, шириной 495 м и глубиной 15,1 м;
- акватории вспомогательных и грузовых причалов общей площадью 138,1 га и глубинами от 8,0 м до 15,2 м.
- северо-западное ледозащитное сооружение протяженностью 1,2 км;
- юго-восточное ледозащитное сооружение протяженностью 3,5 км, предназначенные для защиты подходного канала, акватории морского порта Сабетта и технологических причалов отгрузки сжиженного природного газа от опасных ледовых воздействий (ледовых полей, торосов и т.д.) и волнения.
Суммарный объем дноуглубительных работ составил более 70 млн куб. м изъятого донного грунта.
Строительство и ввод в эксплуатацию комплекса объектов федеральной собственности в морском порту Сабетта позволило создать условия для безопасного судоходства и обеспечить надежную и стабильную работу портового комплекса по перевалке сжиженного углеводородного газа.
По данным Росморпорта, по итогам 2020 года объем перевалки грузов в Сабетте составил порядка 20 млн тонн.