Первый контейнерный терминал

Финансы Global Ports

  • Global Ports Investments опубликовал сводную консолидированную финансовую отчетность и основные операционные показатели за 2020 год.

    Консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы вырос по итогам года на 6,6% против снижения российского контейнерного рынка на 0,8%. Терминалы в составе Global Ports перевалили 1,533 млн TEU из 5,3 млн TEU российского морского контейнерооборота. Таким образом, на долю группы приходится 28,9% российского контейнерного рынка.

    Рост объемов контейнеризированного экспорта составил 16,8%, объемы контейнеризированного импорта выросли на 3,6%. В результате доля экспорта в контейнерах в консолидированном контейнерообороте морских терминалов группы увеличилась с 40% в 2019 году до 44% в 2020 году.

    Консолидированный оборот навалочных грузов на терминалах группы увеличился на 38,7% и составил 5,1 млн тонн. Как отмечают в Global Ports, этому способствовал активный рост объемов перевалки угля на ВСК и УЛКТ, а также перевалки удобрений и черных металлов на ПЛП.

    Основные финансовые результаты

    Выручка группы выросла на 6,2% и составила 384,4 млн долларов без учета транспортных услуг ВСК. Выручка на сопоставимом базисе сократилась на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что связано с сокращением выручки как от контейнерных операций, так от операций с неконтейнерными грузами.

    Выручка на сопоставимом базисе на TEU сократилась на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 155,1 долларов из-за снижения курса российского рубля по отношению к доллару, роста доли контейнеризированного экспорта в грузообороте группы, а также дополнительных дней бесплатного хранения и других стимулов, предоставляемых группой клиентам в рамках поддержки в связи с последствиями эпидемии коронавируса. Выручка на TEU на сопоставимом базисе с поправкой на курсовую разницу снизилась на 2,7%.

    Валовая прибыль сократилась на 12,4% до 184,1 млн долларов, скорректированный показатель EBITDA – на 7,6% до 209,7 млн долларов, так как усиление контроля издержек и рост объемов перевалки не смогли компенсировать сокращение выручки на TEU и долларового эквивалента тарифов за обработку навалочных грузов в российских рублях из-за снижения курса российской валюты. Тем не менее, маржа по скорректированной EBITDA на сопоставимом базисе осталась на прежнем уровне 65,2%.

    Операционная прибыль составила 157,4 млн долларов, на 8,7% больше, чем годом ранее. Прибыль до налогообложения уменьшилась на 33,1% до 64,6 млн долларов.

    Прибыль составила 50 млн долларов, на 26,1% меньше, чем годом ранее.

    Операционные затраты на сопоставимом базисе в денежном выражении снизились на 9,7% до 113,2 млн долларов, несмотря на рост как контейнерного, так и неконтейнерного грузооборота.

    Капитальные затраты группы в 2020 году составили 33,9 млн долларов и в основном были связаны с поддержанием действующей инфраструктуры, плановой модернизацией существующего оборудования для обработки контейнеров, а также мерами по повышению качества клиентского сервиса.

    Свободный денежный поток составил 157,1 млн долларов, на 1,1% меньше, чем в 2019 году, что свидетельствует об устойчивости бизнес-модели.

    Группа сократила чистый долг на 134,9 млн долларов за 2020 год. Как отмечают в Global Ports, группа продолжает отдавать приоритет снижению долговой нагрузки по отношению к выплате дивидендов. Соотношение чистого долга и скорректированной EBITDA снизилось с 3,3х по состоянию на 31 декабря 2019 года до 2,9x на конец отчетного периода, достигнув минимального уровня с 2012 года.

    Комментируя итоги года, генеральный директор УК «Глобал Портс» Альберт Лихолёт отметил: «Третий год подряд мы опережаем российский контейнерный рынок. Кроме того, в 2020 году добились двузначного роста объемов перевалки навалочных грузов. Строгий контроль издержек позволил нам обеспечить стабильную генерацию свободного денежного потока и значительно снизить долговую нагрузку. Чистый долг сократился почти на 135 млн долл. США, в то время как соотношение чистого долга и скорректированной EBITDA достигло минимального уровня за 8 лет. Это подтверждает устойчивость бизнеса и поддерживает курс на возобновление выплаты дивидендов, когда целевые показатели по снижению долговой нагрузки будут достигнуты. Несмотря на сохраняющийся рост объемов контейнеризированного экспорта и появление первых признаков восстановления импорта в конце 2020 года, рынок по-прежнему остается высококонкурентным и сложно предсказуемым».


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.03.2021
    Снижение по итогам 2020 года
    09.02.2021
    Более подробная аналитика доступна по ПОДПИСКЕ. Подписаться По данным сервиса SeaNews ТСВТ, за январь-сентябрь […]
    19.03.2021
    Global Ports запустил проект по оптимизации распределения причалов «Первого контейнерного терминала» (ПКТ) и терминала […]
    16.02.2021
    По итогам 2020 года суммарный нормализованный грузооборот группы НМТП снизился на 20,9% и составил […]
    11.02.2021
    Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) опубликовала предварительные неаудированные операционные и финансовые показатели за […]
    15.01.2021
    По данным главного таможенного управления КНР, в 2020 году товарооборот между Китаем и Россией […]
    26.03.2021
    Более подробная аналитика доступна по ПОДПИСКЕ. Подписаться По данным сервиса SeaNews ТСВТ, за 2020 […]
    12.01.2021
    Итоги 11 месяцев 2020 года

  • Войти