Порт Астара, расположенный в Особой экономической зоне севере Ирана, планирует в ближайшие годы увеличить пропускную способность до 2,5 млн тонн, сообщает департамент по связям с общественностью портов и морского управления провинции Гилан. В феврале этого года в ходе визита генерального секретаря Ассоциации судоходства Ирана Масуда Поль Меха было объявлено, что компания Kaveh планирует в ближайшие время построить в Астаре до пяти причалов соответствии с планом развития порта.
По словам Масуда Поль Меха, бОльшая доля портовых услуг приходится на экспорт, в том числе через Астару осуществляются перевозки рефгрузов в контейнерах в СНГ и Россию. Так, по состоянию на февраль 2021 год из этого порта было перевезено 150 тыс. тонн грузов, и ожидается, что к концу года (прим. SeaNews: заканчивается 20 марта 2021 года) этот объем увеличится до 200 тыс. тонн.
Отметим, что Астара после запуска новых сервисов стал новым центром контейнерных перевозок в регионе. Из Астары действуют регулярные контейнерные сервисы на порты Актау в Казахстане и Астрахани в России. По данным онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, по итогам 2020 года через АО «Морской торговый порт Оля» прошло 996 TEU против 2 TEU по итогам 2019 года.
Порт Астара занимает 60 гектаров и является первым портом в частном секторе в Иране. Причалы порта способны принимать суда грузоподъёмностью 2,5 тыс. тонн. Порт связан морскими, железнодорожными, автомобильными путями с Азербайджаном.