В бухте Нагаева (Магадан, Охотское море) началась работа по подъему затонувших судов в бухте Нагаева во исполнение утвержденной правительством РФ «дорожной карты» по подъему и удалению судов, затонувших в акватории Дальневосточного федерального округа, сообщает Росморречфлот со ссылкой на ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива».
Правительством Магаданской области в ходе торгов будут определены лица, ответственные за осуществление обследования, подъема и последующего удаления корпусов 4 затонувших судов – «Гусфар -1», «Линг (катер РС-300), СДС «Серес» («Seres») и «Малли». «Малли» находится в границах акватории морского порта, и в соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ подъем судна будет произведен с разрешения капитана морского порта. Вся процедура по подъему и дальнейшей утилизации судов должна пройти до конца июня этого года.
Решение вопроса о подъеме судов и очистке бухты Нагаева активно сдвинулось с места после визита в Магадан главы правительства России Михаила Мишустина в августе прошлого года в рамках его дальневосточной рабочей поездки. Премьер осмотрел территорию ФГУП «Нацрыбресурс», на которой раннее находился рыбный порт, и дал точное определение увиденному – «кладбище кораблей». Затонувшие суда представляют потенциальную экологическую опасность и портят вид на красивейшую бухту Охотоморского побережья.
Одновременно, согласно утвержденной «дорожной карте», по всем портам Дальневосточного бассейна проводятся мероприятия по определению перечня утонувшего имущества, подлежащего подъему, и установлению собственников этого имущества. За этим последуют установление сроков подъема, определение лиц, которые будут осуществлять подъем судов, а так же объема, источников и порядка финансового обеспечения «большой приборки» морских акваторий Дальнего Востока.