Масляный терминал вместо вагоноремонтного завода в Новороссийске

Масляный терминал вместо вагоноремонтного завода в Новороссийске

  • НМТП продолжает работы по реализации инвестиционного проекта «Строительство специализированного терминала перевалки импортного растительного масла». По информации газеты «Новороссийский рабочий», город прощается с еще одним знаковым промышленным объектом – сносят здание вагоноремонтного завода (НВРЗ). Год назад группа ПАО «НМТП» презентовала параметры стратегии развития до 2029 года.

    Согласно документу, объем инвестиций группы НМТП до 2029 года запланирован на уровне 108,4 млрд рублей, из которых 63,3 млрд рублей предназначено на реконструкцию и модернизацию действующих мощностей и 45,1 млрд рублей – на бизнес-проекты. В том числе инвестиции должны пойти на строительство терминала по перевалке растительных масел на базе ООО «ИПП».

    Как сообщал SeaNews в 2017 году, ПАО «НМТП», Cargill B.V. и ООО ПКФ «Профит» подписали меморандум о взаимодействии при строительстве терминала по перевалке растительных масел в порту Новороссийск. Компания «Профит» представляла интересы Группы НМЖК (Нижегородский масложировой комбинат) и международного зернового трейдера Wilmar International Ltd. Новый масляный терминал планировался разместить территории Новороссийского вагоноремонтного завода (НВРЗ), который в начале лета 2017 года был выкуплен НМТП за 1,6 млрд рублей с учетом НДС.

    В марте 2020 года ПАО «НМТП» объявило аукцион на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) инвестиционного проекта «Строительство специализированного терминала перевалки импортного растительного масла». Стоимость работ была заявлена в размере более 2,4 млн рублей. Разработка ТЭО должна была определить, насколько эффективным с экономической точки зрения будет проект. А уже в августе того же года ООО «ИПП» объявило конкурс в электронной форме о выполнении работ по сносу производственного корпуса на территории ООО «ИПП» – бывшего НВРЗ. Стоимость контракта – 247,3 млн рублей.

    Ожидается, что реализация проекта «Строительство специализированного терминала перевалки импортного растительного масла» позволит НМТП увеличить мощности по перевалке растительных масел с 200-250 тыс. тонн до 1,5 млн тонн в год. В настоящее время ИПП имеет возможность осуществлять перевалку растительного масла, принимая груз как с ж/д, так и с автотранспорта. В июле прошлого года был реализован проект автослива на 2 места, позволяющий обеспечивать суточный слив растительного масла из автоцистерн, в объеме до 1 000 тонн в сутки (или 50 машин). Напомним, в 2018 году на пристани №5 ПАО «НМТП» состоялась первая экспортная погрузка подсолнечного масла.

    По данным онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, по итогам 2020 года через причалы НМТП было отгружено 477,6 тыс. тонн пищевых наливных грузов – на 33,5% больше итогового показателя 2019 года.

     

     

    Фото: «Новороссийский рабочий»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.02.2021
    Администрация порта Роттердам заключила контракт на строительство 2,4 км причальной стенки и берегоукрепительных сооружений […]
    08.09.2021
    Консолидированный грузооборот компаний группы НМТП по итогам 7 месяцев 2021 года снизился на 2,3% […]
    03.02.2021
    27 января этого года зерновой терминал «КСК», входящий в состав холдинга ГК «Дело», подписал […]
    18.06.2021
    Консолидированный грузооборот компаний группы НМТП по итогам 4 месяцев 2021 года снизился на 18,7%, […]
    14.12.2021
    Строительство нового сухогрузного порта в Коувола, Финляндия, завершено на 80%. Как сообщили SeaNews в […]
    07.06.2021
    ВТБ Инфраструктурный Холдинг и GHP Russia Real Estate Development Limited подписали соглашение о намерении […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.