Kawasaki Heavy Industries завершила строительство первого в мире терминала по приему сжиженного водорода – Kobe LH2 Terminal. Заказчиком проекта выступила Ассоциация технологических исследований цепочки поставок водородной энергии без выбросов CO2 (HySTRA).
В настоящее время на терминале проводятся тестовые операции, по их результатам начнутся демонстрационные испытания международной цепочки поставок водородной энергии и транспортировка сжиженного водорода из Австралии в Японию.
Терминал LH2 в Кобе имеет резервуар для хранения сжиженного водорода объемом 2,5 тыс. куб. м – самый большой в своем роде в Японии – включая систему загрузочных рукавов, специально разработанную для перекачки сжиженного водорода между наземными объектами и судами, сообщает Offshore Energy. Резервуар позволяет длительное время хранить криогенный водород при температуре -253 градуса Цельсия, при которой водород сжижается и его объем уменьшается до 1/800 от первоначального объема.
Резервуар имеет двухслойную структуру с вакуумной изоляцией, включающую внутреннюю и внешнюю оболочки с герметизированным слоем между ними для предотвращения передачи тепла извне. Он сферической формы, которая является оптимальной для снижения теплопередачи.
Первые эксплуатационные испытания, проведенные на Kobe LH2 Terminal, подтвердили высокую теплоизоляционную способность и функциональную стабильность терминала.