Цена на утилизацию судов выросла до $500/LDT (за каждую тонну чистого металла). Это ценовой максимум с 2014 года.
Сложившейся ситуацией стремятся воспользоваться судовладельцы, которые активно пересматривают планы по утилизации: вместо дорогостоящего ремонта сейчас выгоднее отправить суда на слом.
Есть несколько факторов, которые способствовали повышению цен на этом рынке. «По предположениям Clarksons Research, это наличие свободных мощностей по разделке судов, поддерживаемый со стороны местных заводов спрос на сталь, а также объединение мировых рынков стали, что, по мнению заинтересованных сторон, способно поддержать на какой-то период отрасль вторичной переработки», – сообщает Splash.
Кроме того, согласно отчету Clarksons Research, в этом году активность на рынке утилизации будет связана с ускоряющимся темпом декарбонизации, при этом судовладельцы смогут утилизировать суда за счет субсидий, предусмотренных на переход к «зеленым» технологиям.
В отчете Alphatanker, на который ссылается Splash, отмечается, что в ближайшие месяцы интерес к утилизации судов будет поддерживаться за счет спада на танкерном рынке и устойчивого роста цен на сталь и металлолом на фоне снижающихся цен на б/у танкеры.
«С начала этого года на слом отправлены три танкера VLCC – в три раза больше, чем в прошлом году», – отмечают в Splash.