15 января группа «Совкомфлот» приняла в эксплуатацию новый газовоз «СКФ Тиммерман». В тот же день судно вышло в свой первый коммерческий рейс по долгосрочному тайм-чартерному соглашению с концерном Shell, сообщили SeaNews в «Совкомфлоте». Объем будущей выручки СКФ в рамках этого соглашения составит 165 млн долларов.
Торжественная церемония имянаречения газовоза состоялась 12 января. Судно названо в честь голландского купца Франца Тиммермана, соратника Петра I, который стоял у истоков создания российского флота. Участие в церемонии приняли генеральный директор – председатель Правления «Совкомфлота» Игорь Тонковидов и председатель Shell в России Седерик Кремерс, а также представители верфи Hyundai Samho Heavy Industries и финансирующих строительство банков – ING Bank, KfW IPEX-Bank, Crédit Agricole. Крестной матерью нового судна стала Екатерина Грушецкая, вице-президент по развитию проектов добычи нефти и газа Shell в России.
«СКФ Тиммерман» – газовоз типоразмера Atlanticmax нового поколения грузовместимостью 174 тыс. куб. м. Он завершает серию из трех судов, заказанных группой «Совкомфлот» в 2018 году. Головное судно серии «СКФ Лаперуз» было принято в состав флота СКФ в феврале 2020 года и эксплуатируется по долгосрочному чартеру с концерном Total. Второй газовоз серии «СКФ Баренц» вошел в состав флота СКФ в сентябре 2020 года и работает по долгосрочному чартеру с Shell.
При проектировании судов этой серии учтены новейшие технологии в области безопасности, защиты окружающей среды и энергоэффектвиности, расход топлива значительно снижен по сравнению с судами предыдущего поколения. Газовозы оснащены системой хранения груза Mark III Flex, низкооборотным двухтопливным двигателем с прямым приводом на винт (X-DF) и системой снижения выбросов оксидов азота (в режиме работы на жидком топливе). Суда серии одними из первых в мире оборудованы системой частичного повторного сжижения отпарного газа, которая позволяет существенно снизить потери груза при длительных рейсах и во время ожидания выгрузки.