Логистика посылок в США поменяла свое направление, поскольку клиенты возвращают миллионы товаров, заказанных онлайн в преддверии праздников.
По словам президента и CEO Spend Management Джона Хабера, на которые ссылается The Loadstar, такую ситуацию можно назвать «цунами возврата». Прошлая неделя была самой загруженной. Однако аналитики предсказывали увеличение объема возврата посылок, заказанных онлайн и отправленных в пик сезона.
По данным The Loadstar, в первый рабочий день возврат товаров, заказанных онлайн, увеличился на 10,7%. По некоторым прогнозам, почти 52% посылок, отправленных на прошлой неделе, – это возврат ранее купленных товаров. UPS оценивает стоимость посылок, которые вернули на прошлой неделе, в 8,75 млн долларов, что на 23% превышает соответствующий показатель прошлого года.
«Торговые сети предприняли определенные шаги, чтобы сократить объем возвратов в первые дни нового года, и предложили более долгий срок возврата, – отметил Дж.Хабер. – Многие сети увеличили этот срок до 90 дней». А, например, Amazon, Walmart и Target сократили объем возврата за счет того, что позволили клиентам оставлять ненужные покупки в случае, если речь идет о низкомаржинальных товарах. «Они пытаются побудить клиентов отдавать такие товары на благотворительность», – сказал он, добавив, что такой подход можно применять к громоздким товарам, за которые взимается очень высокая надбавка. «Однако одновременно такой подходит может привести к злоупотреблениям и мошенничеству», – считает Дж.Хабер.